© Фото: из архива газеты «СП»

С 2018 года собственники помещений в многоквартирных домах получили возможность заключения договоров по услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза бытовых отходов напрямую с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами. Ситуация, когда многоквартирный дом «переходит» на прямые договоры, уже стала довольно распространенной.

Но вместе с тем далеко не все потребители коммунальных услуг знают важные нюансы. Прямой договор по той или иной услуге предполагает, что посредничество управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК практически исключено. Соответственно, владельцы жилья должны предоставлять показания счетчиков напрямую исполнителю коммунальных услуг, то есть ресурсоснабжающей организации. Аналогичная норма действует и относительно опломбировки и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Процедура должна выполняться силами работников ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает поставку коммунальных услуг в вашу квартиру. Туда и нужно направлять соответствующую заявку при замене или поверке счетчика.

Узнать, какая организация является исполнителем коммунальной услуги в рамках прямого договора, всегда можно в соответствующей графе вашего платёжного документа, подчеркивают в Ставропольском городском расчетном центре. По данным СГРЦ, у населения в таких ситуациях чаще всего возникают вопросы по поводу индивидуальных приборов учета: куда и каким образом передавать их показания, как заменить или поверить квартирный счётчик, как получить акт его ввода в эксплуатацию.

В случае, если у вас возникли затруднения, стоит задать вопросы непосредственно специалистам предприятий – исполнителей коммунальных услуг – для жителей города Ставрополя. В МУП «Водоканал» звонки принимаются по номеру 13-40. Телефон абонентского отдела ООО «ЭКО-Сити» (региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами) – (8652) 56-29-84. Отдел по прямым договорам АО «Теплосеть» отвечает на вопросы населения по номеру (8652) 31-68-26.