На сегодняшний день группа компаний «Холдинг Аква» является единственным в мире производителем настоящих легендарных минеральных вод «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». В этом году бренду исполняется 150 лет, и он все еще пользуется огромной популярностью. О том, когда закончатся «Ессентуки», где в мире пьют ставропольскую воду и как не купить подделку, рассказал генеральный директор «Холдинг Аква» Святослав Вильк.

– Святослав Михайлович, «Ессентуки» – настоящая жемчужина Кавказских Минеральных Вод, известная с царских времен. Каково заниматься таким продуктом?

– Действительно, нашему бренду в этом году исполняется 150 лет. Именно 150 лет назад был произведен первый промышленный розлив минеральной воды «Ессентуки» и началась сама история этой марки воды. Мы очень гордимся этой датой, гордимся тем, что сегодня именно мы являемся правообладателем этого бренда, и можем с уверенностью говорить о том, что он находится в надежных руках. В этом можно убедиться, посмотрев на те позитивные изменения, которые произошли с 2017 года – с того момента, как мы начали заниматься этим проектом. Надеюсь, что его популярность, которая растет с каждым годом среди россиян и зарубежных потребителей, то доверие, которое они оказывают нам и нашей минерально воде, будет только увеличиваться.

– Вы активно представлены как на российском рынке, так и за рубежом. Наша вода популярна в мире?

– Безусловно, ключевым направлением для нас является российский рынок и российский потребитель. Как вы знаете, «Ессентуки» сегодня продаются во всех крупнейших федеральных сетях и в большинстве локальных сетей по всей территории России – от Калининграда до Дальнего Востока. Но и экспорт мы также активно развиваем. Уже сейчас «Холдинг Аква» является крупнейшим экспортером минеральной воды в Ставропольском крае и одним из крупнейших в России. География здесь тоже довольно широкая: от стран ближнего зарубежья до таких дальних направлений, как Новая Зеландия, Юго-Восточная Азия, США, Канада. Буквально несколько дней назад первая партия нашей продукции поехала в Финляндию. И в ближайшее время география продаж будет только расширяться. В мире нашу воду знают и ценят. Вот буквально недавно в интернете появились ролики с нашей продукцией в американских супермаркетах. Приятно, что потребители выбирают «Ессентуки» от компании «Холдинг Аква», еще и снимают с нашей водой видео для соцсетей.

– География продаж обширна, но хватит ли воды на всех?

– Безусловно, не могу не сказать, что «Ессентуки» – продукт конечный. Мы строго ограничены объемами водоотбора, которые установлены государством. На текущий момент нам хватает продукта, чтобы обеспечить и внутреннее, и внешнее потребление. С дефицитом продукции мы не сталкиваемся и прогнозируем, что в ближайшие несколько лет такой проблемы не возникнет. Дальше будем смотреть и, в случае необходимости, ориентироваться в первую очередь на российский рынок, на потребности россиян.

– Сохраняется ли проблема с недобросовестными производителями и как это сказывается на вас?

– Сейчас нас больше беспокоит наличие на российском рынке мимикрирующей под «Ессентуки» продукции, которая пытается использовать наш бренд для того, чтобы продвигать себя. Раньше эти же производители поставляли на рынок откровенный контрафакт, фальсификат. Сегодня они дальше развиваются по этому кривому пути и, получив запрет на выпуск контрафакта и фальсификата, переформатировали свои продукты в мимикрию. Конечно, доля таких продуктов на рынке снизилась – с 2016 года она стала меньше на 30%, и мы понимаем, что с каждым годом эта доля будет снижаться, потому что осведомленность потребителя о настоящем продукте, над которой мы тщательно работаем, и его любовь к настоящим «Ессентукам» так или иначе будут переламывать ситуацию.

– В аптеках тоже можно встретить «поддельные» «Ессентуки»?

– К сожалению, да. Во многих, том числе крупных федеральных аптечных сетях, сами провизоры предлагают покупателям такие, как вы выразились, «поддельные» «Ессентуки», будучи полностью уверенными, что это настоящие «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Мы совместно с органами государственной власти посещаем такие точки продаж, изучаем ассортимент и информируем руководство о наличии у них данной проблемы. Конечно, такие продукты имеют право на существование, но это не «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17» и не аналоги данных вод. Поэтому крайне некорректно представлять их таковыми. И, что нас очень радует, аптеки реагируют, предпринимают меры, поэтому думаю, что вскоре нам удастся решить этот вопрос.

– Что по составу? Можем ли мы говорить о том, что пьем ту же воду, что и 150 лет назад?

– Если говорить о свойствах воды, безусловно, за 150 лет есть какая-то корреляция. Но та база, благодаря которой «Ессентуки» стали «Ессентуками», не изменилась – это все та же вода. Мы со своей стороны также делаем все, чтобы сохранить ее для будущих поколений. На эти цели компанией ежегодно выделяется более 100 миллионов рублей. Ведь просто добывать воду – одно, а добывать ее правильно, с соблюдением всех норм и правил – совсем другое.

– Расскажите, какие еще продукты производит ваша компания?

– В нашей линейке есть и другие прекрасные природные воды региона КМВ. Это, например, бренд лечебно-столовой минеральной воды «Славяновская». Мы являемся далеко не единственным ее производителем, но активно инвестируем в продукт: у нас есть свой минералопровод, обеспечивающий высочайшее качество подаваемой на завод розлива воды, мы вкладываем средства в систему водоподготовки, качество бутылки и сам дизайн. Видно, что потребитель это ценит, так как с каждым годом наши объемы продаж «Славяновской» растут. Также мы являемся производителем бренда «Родные озера». Это питьевая вода природного происхождения, что на сегодняшний день является большой редкостью для России. Несмотря на то, что это абсолютно молодой бренд воды, в ее качестве и свойствах мы уверены не меньше, чем в знаменитых «Ессентуках» и «Славяновской».

– Стоит ли ожидать от вас еще каких-то новинок?

– Не буду раскрывать все секреты, но сейчас мы работаем над еще одним очень интересным и амбициозным проектом в сегменте лечебно-столовых вод. Это более молодежно ориентированный продукт, отвечающий духу времени. Мы планируем запустить его уже в 2023 году.

– Ваша компания активно занимается благотворительностью и участвует в социальных проектах. Одним из последних стало открытие школы зимних видов спорта Ильи Авербуха. Расскажите об этом.

– Мы гордимся тем, что на КМВ появилась такая школа, что у детишек появилась возможность развиваться в этом направлении. Наша компания всегда поддерживает здоровый и активный образ жизни. Мы с огромным интересом приняли участие в проекте Ильи Авербуха. Это правильная инициатива, и здорово, что Илья этим занимается. Это долгосрочная программа, которая, уверен, покажет свою эффективность. У нас очень много талантливых ребят, которые получат возможность развиваться. Надо понимать, что это не просто прокоммерческая история, она имеет социальный характер. Хотелось бы еще раз выразить Илье благодарность за ту работу, которую он делает.

– Стоит ли ожидать еще подобных интересных проектов с вашим участием? И вообще, какие планы на 2022 год?

– Конечно. Уже в следующем году у нас будет еще несколько интересных социальных проектов. К сожалению, пока не могу о них говорить. В части коммерческой деятельности тоже много планов. Это и активное развитие дистрибуции внутри России и на зарубежном рынке, и глобальный перезапуск бренда «Ессентуки». Как я уже говорил, планируется запуск нового продукта в сегменте лечебно-столовых минеральных вод. Вообще от следующего года мы ожидаем серьезного роста, как качественного, так и количественного. Год обещает быть интересным и результативным.

«Ессентуки» расширят границы / Газета «Ставропольская правда» / 22 октября 2021 г.