© Фото: из архива газеты «СП»

Чаще всего платежные документы для оплаты жилищно-коммунальных услуг доставляются потребителям ежемесячно в почтовые ящики. Соответственно, при их отсутствии или ненадлежащем состоянии (сломанные замки и дверцы) никто не может гарантировать собственникам помещений сохранность и получение корреспонденции.

Как пояснили в Ставропольском городском расчетном центре, одной из обязанностей которого как раз является доставка платежек, особо остро эта проблема стоит в сфере нежилой недвижимости. "Владельцы так называемых коммерческих помещений зачастую не уделяют внимание вопросу установки почтовых ящиков, а арендаторы в свою очередь отказываются от получения корреспонденции. Закономерно, что это приводит к образованию долгов за услуги ЖКХ и начислению пени", – подчеркивают в СГРЦ.

При этом неполучение собственником помещений платежных документов не освобождает его от обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эта обязанность прямо предусмотрена законодательством (Жилищный кодекс РФ), то есть возникает в силу закона, а не в силу того, что собственники получают документы на оплату. По этому поводу накоплена обширная судебная практика, а также есть четкая позиция Верховного суда РФ.

К слову, надежной альтернативой почтовому ящику могут служить онлайн-сервисы. Они сейчас есть практически у каждого поставщика ресурсов и позволяют в любое время получить доступ к платежным документам, узнать о состоянии расчетов за потребленные услуги и расплатиться за них.