Как создать сайт для бизнеса новичку
В век интернета предприниматели активно переводят свою деятельность в онлайн-пространство. Согласно данным Аналитического центра НАФИ, в России порядка 90 процентов бизнеса существует в цифровом формате: развивают соцсети, заказывают интернет-рекламу, выходят на маркетплейсы, создают сайты.
Считается, что сделать сайт — это дорого и долго. Да, если требуется полностью эксклюзивный продукт, созданный командой профессионалов с нуля. Нет, если воспользоваться бесплатным конструктором сайтов, позволяющим подключить необходимый функционал. Такой конструктор вполне способен удовлетворить потребности малого и среднего предпринимательства.
Возможности конструктора сайтов
С созданием своего интернет-ресурса с помощью такого конструктора как Mottor справится даже далекий от программирования человек. Есть пошаговые инструкции, а также действует круглосуточная техническая поддержка. Доступ к конструктору неограничен.
Можно начать с нуля или просто выбрать из библиотеки шаблонов подходящий и наполнить его информацией: текстом, картинками, видео. Данные автоматически размещаются на хостинге компании. Готовый сайт отображается на всех устройствах.
В конструктор уже встроены:
- CRM (инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами предприятия. Особенно актуально для сложных товаров и услуг, которые невозможно заказать онлайн самостоятельно);
- аналитика (инструмент, который позволит оценить конверсию, составить портрет аудитории, покажет эффективность рекламы);
- А/Б тестирование (метод маркетингового исследования для выяснения способов улучшить целевые показатели);
- автоворонки (это сообщения посетителю сайта, ответы на которые приведут его к покупке).
Можно подключить такие модули:
- рассылки,
- платёжные системы,
- сервисы доставки,
- чаты,
- SSL-сертификат для защиты вводимых на сайте данных.
Немаловажно, что вся инфраструктура Mottor находится в России, поэтому можно не переживать из-за возможных неполадок с иностранными сервисами.
Плата производится только за запуск сайта. Минимальная сумма – 466 рублей в месяц. В этот начальный пакет услуг входит неограниченное количество черновиков и место на диске, любое число посетителей и заявок, защита от DDoS-атак, короткие опросы, свободная секция для более продвинутых пользователей, аналитика, CRM-система, корзина товаров, приём платежей, промокоды, виджеты, 780+ шаблонов сайтов и секций, техподдержка.
Варианты использования сайта
Перед созданием нужно четко определиться с задачами, которые будет решать сайт.
Задачи могут быть такими.
- Увеличение количества покупателей. Особенно, если бизнес существует уже какое-то время, но не был представлен онлайн. Самое время попробовать выйти за новые горизонты: настроить прием платежей, подключить доставку. Ведь по прогнозам Nasdaq, к 2040 году онлайн будут совершаться до 95 процентов покупок. Сайт выполнит роль круглосуточного продавца. Клиенты могут сами в любое время записаться к специалисту, подтвердить бронь или купить товар.
- Преодоление локальности. Если это услуга, которую можно оказать на расстоянии или товар, который не потеряет своих свойств по пути к покупателю, грамотная реклама, SEO-продвижение сайта помогут выйти за пределы своего региона.
- Создание витрины. На сайт, информация в котором структурирована и визуализирована, удобно направлять потенциальных партнеров и клиентов. Главное, оставить несколько каналов для связи.
- Реклама новинки. Когда требуется сделать упор на определенный продукт или услугу создают лендинг со ссылкой на основной интернет-ресурс. Преимущество такого одностраничника в том, что продукт или услуга освещены очень подробно, что не так удобно делать в рамках сайта.
- Снижение затрат на услуги менеджеров. Как оптовые покупатели, так и обычные клиенты могут сами обслужить себя с помощью различных вспомогательных форм: корзина, способ доставки, оплаты. А работникам лучше платить за решение действительно важных, не типовых задач.
- Фильтрация потока клиентов. Бывает и так, что требуется отсечь неинтересных покупателей. Например, установить минимальную сумму заказа, ограничить зону доставки или временно заблокировать покупки и бронь в несезон. Без этих механизмов каждому клиенту приходилось бы объяснять причину отказа лично.
Какую бы задачу не выполнял сайт, ясно одно – без него не обойтись. И благодаря специальным конструкторам создать его под силу любому предпринимателю.