Оборот по картам клиентов ВТБ, проживающих на территории СКФО, за границей в первой половине сентября увеличился в два раза к аналогичному периоду прошлого года и достиг 15 млн рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается ниже на 15%, хотя в отдельных странах расходы выросли к уровню 2019 года.

Лидирующим направлением для отдыха жителей Северного Кавказа этой осенью стала Турция, где клиенты ВТБ потратили более 5 млн рублей. Это почти в четыре раза больше, чем годом ранее, и на 42% выше 2019 года. Второе место по популярности среди путешественников занимает Италия. В тройку лидеров вошла Греция, где за две недели объем трат вдвое превысил даже допандемийные показатели. Четвертую строчку занимает Франция, а пятую – Кипр. В топ-10 также вошли США (рост почти в 2 раза к 2020 году), Белоруссия, Испания, Германия и ОАЭ.

Наибольший объем трат держателей карт ВТБ за рубежом пришелся на шопинг: в магазинах одежды и обуви он составил более 6 млн рублей – на 41% больше, чем годом ранее. На втором месте – траты на гостиницы с ростом к прошлому году в 3 раза, на третьем – на авиабилеты. Расходы клиентов банка из СКФО в супермаркетах в 2,2 раза превысили прошлогодний показатель, а в барах и ресторанах жители округа оставили в 5 раз больше, чем в 2020 году.

Траты на оплату экскурсионных программ выросли в 2,2 раза. Туристы стали чаще выбирать самостоятельные автопутешествия: расходы на аренду авто и мотоциклов за рубежом увеличились почти в 6 раз, а на топливо для них – на 39%.

«Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз – к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, – Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие – увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями. Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году», – комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.

В целом по России оборот по картам клиентов ВТБ за границей за две недели сентября увеличился сопоставимо с тратами жителей СКФО на отдыхе — в два раза и достиг 1,8 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом показатель остается ниже на треть.

Самым популярным направлением стала Турция. Там клиенты банка потратили 370 млн рублей (+ 21% к 2020 году). На втором месте — Италия, где объем транзакций достиг 245 млн рублей (в 2,5 раза больше 2020 года). В лидеры вошла Греция, где за две недели объем трат составил 120 млн рублей, что всего на 15% меньше допандемийного показателя. Четвертую строчку занимает Кипр (111 млн рублей, на четверть выше 2019 г.), а пятую – Испания (86 млн, вдвое больше, чем год назад).

Завершают топ-10 Белоруссия (+ 85% к 2020 году), США (рост в 3 раза), Франция (+4%), Германия (+79%) и ОАЭ (рост в 4,8 раза).

Наиболее заметно в «бархатном сезоне» выросли траты москвичей и петербуржцев – столичные клиенты в сентябре направили на отдых за границей 916 млн рублей, в 2,2 раза больше, чем в прошлом году, а петербуржцы – 180 млн рублей (рост в 2,3 раза).