Ставропольский театр драмы открывает новый сезон 16 сентября
Приятная новость для ставропольских поклонников Мельпомены - непривычно рано, 16 сентября, открывает новый творческий сезон Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова.
О новом сезоне рассказывают исполняющая обязанности директора театра Полина Лыкова и художественный руководитель коллектива заслуженная артистка России Ирина Баранникова.
- Открытие сезона на целый месяц раньше обычного – это настоящий подарок для театралов…
П. Лыкова: Причем наш 177- й сезон будет интересным и насыщенным. Начинаем мы его с действующими сегодня ковидными ограничениями: идущие в театр должны понимать, что это будут защитные маски, будет измерение температуры, будут QR-коды. По количеству зрителей в зале, согласно последнему постановлению, – 500 человек, для нас это почти полный зал. Так что пока все нормально. Нам и самим немного непривычно открывать сезон в сентябре, но так как прошлый сезон был очень коротким и зрители уже в нетерпении, истосковались, загрустили, да и мы тоже, конечно, скучаем по зрителю, решили открываться.
- Значит, силы чувствует коллектив!
И. Баранникова: Недаром сезон открывается тремя премьерами подряд – обойма целая! Представляете, как мы соскучились, если работаем в таком плотном режиме! Три новых спектакля в афише сентября – «Любовь? Любовь… Любовь!», «Лодочник», «Брак по-итальянски». Первый объединяет две чеховские вещи – «Медведь» и «Предложение»: постановщик заслуженный деятель искусств России Валентин Бирюков делает спектакль в жанре водевиля, и нас ожидает настоящая феерия! «Лодочника» поставил приглашенный режиссер и актер московского театра Et Cetera Иван Косичкин, а «Брак по-итальянски» - новая версия известного сюжета, поставленная народной артисткой России Натальей Зубковой в конце минувшего сезона, этот спектакль широкий зритель еще не знает.
- Да, настрой чувствуется боевой, зрителю остается только проявить активность…
П. Лыкова: Хочется встать на нормальные творческие рельсы! Помимо раннего старта сезона уже в начале октября планируется очень важное для нас мероприятие – обменные гастроли с Пятигорской опереттой. Если они к нам иногда приезжали с одним-двумя спектаклями, то мы вообще у них не были десять лет. Казалось бы, рядышком живем, все свои, но как-то так жизнь складывалась, что не получалось. Повезем мюзикл «Дубровский», спектакли «Красотка и семья», «Дон Жуан, любовь моя», сказку «Алиса в Стране чудес». Пятигорчане в Ставрополь привезут спектакли «Прекрасная Елена», «Свадьба с генералом», «Графиня Марица» и сказку «Снежная королева». Поэтому приглашаем всех к нам и здесь, и в Пятигорске. Все-таки нужно дружить театрами. А в Ставрополе оперетту очень любят, ждут и тепло принимают.
- Да и публика Кавминвод наверняка не прочь посмотреть хорошую драму.
П. Лыкова: И мы надеемся, что у нас все хорошо сложится несмотря на нынешнюю ситуацию, ведь зритель еще немного побаивается ходить в театр. Но как показал прошлый сезон, поначалу после снятия ограничений было сложно вытащить людей из дому, но потом они как-то сами разогрелись и пошли очень активно.
- А по краю тоже будете продолжать поездки?
П. Лыкова: Обязательно, мы уже сейчас это делаем, показываем концерты «Виват, театр!», практически каждый день выезжаем – Михайловск, Новомарьевка, Арзгир, Новоселицкое, Новопавловск… Стараемся охватить все районы края. А в октябре уже начнутся выездные полноценные спектакли – «Ночь святого Валентина», «Детектор лжи», «Боинг-боинг». Ряд выездных спектаклей войдет в программу «Пушкинская карта», и хотя масштабные классические постановки в отдаленные районы вывезти проблематично, выход найден – в нее включены «Дон Жуан, любовь моя» и «Дубровский». Мы и в дальнейшем будем учитывать параметры «Пушкинской карты» при формировании репертуара, поскольку она и молодому зрителю, и театру дает хорошие дополнительные возможности.
- Думаю, ставропольскому зрителю будет любопытно увидеть постановку московского режиссера «Лодочник».
И. Баранникова: Такая встреча у нас произошла по рекомендации Натальи Павловны Зубковой, которая увидела эту постановку в театре Et Cetera. В основе сюжета - нестандартная история, которая цепляет, заставляет разгадывать некие авторские загадки, не столь может быть замысловатые, но зритель любит открывать неоднозначность. Режиссер молодой, нестандартно мыслящий, и драматург очень интересный, увы, ее уже нет… В пьесе привлекает оригинальная структура драматургии: простая фабула, но рассказанная свежим языком. Спектакль коротко можно охарактеризовать как притчу с мифологическим отсылом, своего рода сказку для взрослых. Плюс на сцене живая музыка, результат нашего сотрудничества с концертным объединением «Аккорд». Иван Косичкин не только сам приезжал в Ставрополь работать с нашими актерами, но и привозил автора музыки Гранта Каграманяна и аранжировщика, которые очень напряженно и мощно поработали со ставропольскими музыкантами.
- Труппа в новый сезон входит в полном составе?
П. Лыкова: Слава богу, все на месте. Произошли замены актеров в ряде спектаклей, например, Игорь Барташ введен в «Боинг-боинг», новая роль у него в «Энергичных людях», кстати, его можно поздравить с присвоением звания заслуженного артиста России! В «Ночные забавы» введен артист Илья Калинин. И знаете, с изменившимся составом получились фактически совсем новые спектакли. Очень хорошо проявляет себя наша молодежь, некоторые уже пошли на главные роли, например Александр Сухарев в «Медведе» и Дарья Симанкина в «Ночных забавах». К новой работе приступила Наталья Павловна Зубкова: она ставит психологическаий спектакль «Жестокий урок» Валентина Красногорова для Малой сцены. Валентин Валентинович Бирюков тоже для Малой сцены сделает «Посадить дерево» Алексея Житковского на вечную тему отцов и детей. А в начале 2022 года Ирина Анатольевна Баранникова приступит к «Трем товарищам» Ремарка.
- Почему Ремарк, чем он привлек и чем может быть интересен современному зрителю?
И. Баранникова: Меня трогает тема молодых людей – представителей межвоенного поколения, уже хлебнувшего войны, знающего, что такое зарождающийся фашизм, откуда он взялся и как вырос в монстра, уничтожившего столько народа... Хочется донести зрителю мысль: оглядываясь на прошлое, надо понимать, что зло возникает незаметно, но упускать его нельзя, опасно!.. Герои Ремарка - мальчишки, вышедшие из окопов, пытаются противостоять злу... А на фоне этого чудом живет любовь – хрупкая, короткая, на которой, вообще-то, держится мир.
- Театр таким образом пытается по разным тематическим направлениям воздействовать на зрителя…
И. Баранникова: Мы ставим себе еще и такую особую задачу: охватить аудиторию «взрослых детей» - от 14 до 18-20 лет, которая часто остается «вне зоны». А поскольку репертуар нашего театра включает самые разные жанры, от классической драмы до романтического мюзикла, это поможет сформировать аудиторию, пока нами не охваченную. Имею в виду подростковый сектор – юных людей, уже начавших самостоятельно думать, уже способных делать выбор. Театр может сориентировать их, укрепить их сознание позитивными базовыми ценностями. Смотрите, сколько всего им предлагает, например, TikTok. И нам надо тоже что-то им предлагать. Брать хорошую приключенческую литературу… И классику лучшую обязательно - Пушкин, Лермонтов, Чехов. И обращаться к хорошим, крепким, умным режиссерам, приглашать их на постановки.
- Ирина, в «Браке по-итальянски» у вас главная роль, образ достаточно известный публике, а какой вы ее хотели сделать?
И. Баранникова: Строили свою историю - страстную, настоящую, искреннюю. Спектакль силен опять же вечными ценностями, которые меня глубоко волнуют, – семья, дети… А еще и темперамент героини такой, что можно размахнуться широко, от всей души!
- Ну а проблемы какие-то у театра тоже имеются, куда же без них культуре?
П. Лыкова: Наверное, лишь то, что еще пока не совсем встали в нормальную финансовую колею, но критической ситуацию не назовешь. Потихоньку стараемся что-то приводить в порядок, на что хватает средств, вот недавно обновили полностью гримерный цех. Сложно бывает, но выкручиваемся. И не такое видели! Лишь бы господин Ковид опять не навредил… Но – думаем о будущем: обсуждаются возможные гастроли, в частности с Омском и Крымом, на 2022 год. Конечно, хотели бы вновь побывать в нашей дружеской Белоруссии, где нас знают, но ситуация пока остается нестабильной в плане наполняемости зала. Для театра важна и фестивальная работа, поскольку каждая поездка дает взгляд со стороны, непредвзятые оценки. Например, на фестивале в Нальчике мы услышали мнение столичных экспертов, и это очень полезно и ценно для нас. Мы открыты всем интересным творческим предложениям.
15 сентября 2021 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
