Как на Ставрополье снизить затраты на перевозку зерна
В министерстве сельского хозяйства Ставропольского края прошло региональное совещание с ведущими экспортерами зерна. Аграрии получили достойный урожай. Но для того, чтобы его выгодно продать, необходимо учитывать логистику и транспортные расходы, подчеркнули в минсельхозе.
Для снижения этих затрат в структуре ценообразования, на Ставрополье прорабатывается вопрос продления действия понижающего коэффициента на перевозку зерна в вагонах-зерновозах РЖД до конца текущего зернового сезона – 30 июня 2022 года, напомнил глава регионального аграрного ведомства Владимир Ситников.
- 1 августа на железных дорогах Северо - Кавказского округа закончил действовать «льготный тариф» на перевозку зерновых и зернобобовых культур в порты Азово-Черноморского бассейна, и в этих условиях можно полагаться только на автоперевозки, - заметил Владимир Ситников. - Экспортеры зерна при таких обстоятельствах не смогут долгосрочно планировать свою деятельность, и это моментально скажется на наших производителях.
При возобновлении коэффициента и увеличения расстояния льготной транспортировки с 400 до 900 километров, по оценкам специалистов краевого минсельхоза, произойдет увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом на 50 процентов, расширение географии поставок, в том числе в порты Каспийского бассейна, что в целом поддержит экономическую стабильность аграриев.
Тогда можно будет реализовывать свою продукцию по более выгодной рыночной цене, увеличить объемы хранения на региональных элеваторах и снизить нагрузку на автодороги местного и федерального значения, а также повысить ликвидность железнодорожных перевозок. При этом наибольшую долю в товарообороте занимает экспорт на системной основе, на долю которого приходится 80 процентов в общем объеме международных продаж, отметил Владимир Ситников.