© Фото: «СвоёТВ».

В правительстве края состоялся брифинг заместителя руководителя Центра управления регионом Ставропольского края Александры Силицкой.

«ЦУР СК работает с теми сообщениями, которые поступают в социальные сети, открытые группы, – пояснила А. Силицкая. – Чтобы система «эксперт-менеджмент» могла увидеть сообщение, содержащее конкретную проблему, написать следует в открытом паблике или в социальной сети из тех, что мониторятся всеми органами исполнительной власти. Сообщения передаются сразу же исполнителю. Не более чем за девять часов автор получает ответ от ведомства, которого непосредственно касается его вопрос. Это будет либо промежуточный ответ, если проблему не представляется возможным решить быстро, либо уже окончательное ее решение. Из разряда, например, таких: упало дерево, оборвались провода, отсутствует крышка люка и т. д. Если вопрос оперативно не решить, вам назовут сроки – и в дальнейшем вы получите подробный развернутый ответ».

На Ставрополье, как отметила Александра Силицкая, время ответа на обращение составляет около семи часов. Что касается механики, то, если есть желание получить ответ оперативно, надо следовать правилу «одно сообщение – одна проблема», а также по возможности указывать адрес, где сложилась ситуация, требующая вмешательства власти. В этом ЦУРу помогает приложение «Решаем вместе» на портале госуслуг. Вместе с сообщением можно загрузить для иллюстрации и фотографию. Если же сообщение не содержит конструктива, система ее просто не увидит.

«Наш фокус внимания больше сосредоточен на соцсетях, – отметила спикер. – Хорошо, если представители власти разговаривают с людьми, так сказать, на их языке, в формате удобной для них площадки».

Центр управления регионом СК создан в ноябре прошлого года. Около 90 процентов вопросов решается сразу. Еще 10 процентов – это долгосрочные проблемы, на решение которых требуется больше времени.

За последний месяц поступило около 6 тысяч обращений, всего за полугодие – около 25 тысяч. Людей волнуют вопросы ремонта дорог, улучшения водоснабжения, ЖКХ, здравоохранения.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ

Не по дням, а по часам / Газета «Ставропольская правда» / 21 июля 2021 г.