© Фото: Л. ОГАНЕСИ

Жителям Ставрополья рассказали, кто и за чей счет следит за состоянием многоквартирного дома. Как отметили в краевом министерстве ЖКХ, содержание общего имущества в многоквартирном доме – это обязанность собственников помещений. В малоквартирных домах (до 30 квартир) собственники могут самостоятельно управлять домом и заниматься его содержанием. В остальных случаях для управления и содержания дома в надлежащем состоянии нанимается управляющая компания или создается ТСЖ/ЖСК. Эти организации работают за деньги собственников и выполняют свою работу по их поручению.

Размер платы за услугу «содержание общего имущества» определяется на общем собрании собственников по предложениям управляющей организации. Рассчитывается плата, исходя из площади квартиры. Она вносится каждый месяц, независимо от того, живет кто-то в квартире или нет. От данных расходов отказаться не получится.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя суммы за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества, а также за услуги по управлению домом, текущий ремонт. Последний пункт может быть прописан в квитанции отдельной строкой.

Кстати, по итогам работы управляющей организации может сложиться денежная экономия. То есть расходы могут оказаться меньше планируемых. При этом все работы и услуги будут выполнены. Обычно эта экономия достается управляющей компании. Но может быть предусмотрено и другое распределение средств. Например, собственники могут направить деньги на благоустройство дома или капитальный ремонт.

Ранее губернатор Владимир Владимиров заявлял, что в 2021 году в крае планируется провести капитальный ремонт в 384 многоквартирных домах.