Покупки онлайн: советы и рекомендации
Даже не слишком крупные города сейчас удивляют скоростью ритма жизни, что уж говорить о мегаполисах. Банальное самостоятельное приготовление пищи кажется расточительством, ему на смену приходят заказы в ресторанах, кафе, барах.
В этом свете неудивителен активный рост популярности интернет-магазинов, не только российских, но иностранных. Например, востребована доставка iherb и многих других схожих сайтов. Впрочем, некоторые люди до сих пор скептически относятся к такому формату покупки, считают, что риск обмана очень высок. Так ли это? На что нужно обращать внимание, чтобы не столкнуться с нечистым на руку продавцом?
Нечестный интернет-магазин: основные признаки
Сразу должна насторожить фраза о том, что производитель (продавец) сохраняет за собой право корректировать конструкцию, дизайн, технические параметры товара без уведомления покупателя в том случае, если такие корректировки не сказываются на потребительских свойствах. Демонстрацией не слишком дружелюбного отношения является и предоплата, когда сначала на счет продавца переводятся деньги с банковской карты, а только потом он отправляет товар. Многие покупатели столкнулись с тем, что продавец отправил совершенно другой продукт, а то и вообще проигнорировал свои обязательства.
Свести риск обмана к минимуму можно, если руководствоваться следующими рекомендациями:
- Контактная информация, указанная на сайте, может сказать очень многое. Как минимум, там должен быть физический адрес, телефон. Хорошо, если есть Skype, позволяющий связаться с менеджером, курирующим продажи. Если все сведения ограничены электронной почтой, ничего хорошего ждать не приходится;
- Лучше доверять отзывам, советам знакомых, друзей, ориентироваться на проверенные магазины, которые уже обслужили многих покупателей;
- Все данные стоит проверять в Интернете. Хороший знак – форум, где общаются покупатели, регулярно публикуются свежие мнения;
- При помощи поисковых систем можно проверить статус сайта. Чем выше он в рейтинге, тем лучше, мошенники редко готовы вкладываться в продвижение;
- Хороший инструмент – сервис WHOIS, при помощи которого можно определить, кому именно принадлежит магазин, на чье имя зарегистрирован домен;
- Предоплата – не конкретный признак мошенников, но лучше выбирать магазины, где от такой практики отказались. Этот формат постепенно уходит в прошлое, все больше продавцов допускают оплату курьеру;
- Покупка обязательно должна сопровождаться товарным чеком. Да, чек не дает полной гарантии замены некачественного приобретения, однако, существенно повышает шансы на него. При отсутствии фискального документа вероятность стремится к нулю;
- Наличие консультанта, готового по телефону или через специальный чат ответить на вопросы покупателя – очень хороший признак.
Советы опытных покупателей
Чтобы исключить риск встречи с мошенниками, все покупки в Интернете лучше оплачивать со специальной пластиковой карты. Не стоит пользоваться дебетовой картой, на которую переводят зарплату, лучше вообще не “светить” ее данные в Сети. Достаточно виртуального аналога, деньги на который будут переводиться непосредственно перед покупкой. Чем меньше личной информации приходится использовать, тем лучше.
Также всегда нужно обращать внимание, чтобы сайт был защищен SSL-сертификатом (определяется по началу адреса “HTTPS”). Сертификат гарантирует, что передача данных, проведение оплаты ведется по безопасным протоколам связи, информация не может оказаться в распоряжении третьих лиц.