© Фото ООО «ЖКХ».

Ежедневно специалистам компании поступает до сотни сигналов от населения на тему обращения с отходами. По результатам анализа обращений сформирован топ-5 самых задаваемых вопросов и ответов.

Жителей не устраивает расположение контейнеров. Куда обращаться, чтобы их переставили?

Здесь важно понимать, где находится контейнерная площадка: на муниципальной земле или во дворе многоквартирного дома.

На территории муниципалитета площадки накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, соответственно, обращаться по вопросу переноса места накопления ТКО жителям частного сектора нужно в администрацию. Специалисты проведут обследование территории, учтут сложившуюся застройку. Принимать решение будут, опираясь на Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» и требования СанПиН, а также принимая во внимание возможности вывозящей компании.

Что касается переноса мест накопления на территориях многоквартирных домов, важно знать: обустройство места накопления ТКО инициируют собственники помещений МКД, но без письменного согласия регионального оператора установка контейнерной площадки невозможна. Об этом гласит п. 21 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ № 1156). Специалисты регоператора знают параметры и характеристики мусоровозов и оценят, насколько место под площадку соответствует требованиям СанПиН и доступно для обслуживания.

Дворник после уборки территории многоквартирного дома складывает траву, ветки и прочее рядом с контейнерной площадкой. Как говорят работники мусоровоза, это не крупногабарит. Но свалка во дворе МКД жильцам не нужна. Кто должен ее вывозить?

Приоритет в работе регоператора – своевременное выполнение обязательств по вывозу твердых коммунальных отходов, которые образуются в жилых помещениях. Они вывозятся по графику специальной техникой.

Однако кучи спиленных веток после субботников и другие древесно-растительные остатки – принципиально иной вид отходов. Как и строительные отходы, они не включены в норматив накопления ТКО для населения и не учтены при формировании тарифа.

Ликвидация таких навалов – задача управляющих компаний или ТСЖ, в ведении которых находятся многоквартирные дома. Именно они отвечают за содержание территории, прилегающей к МКД, в надлежащем состоянии. На вывоз отходов от ухода за древесно-кустарниковой растительностью с придомовых территорий заключается отдельный договор.

Регоператор напоминает: не следует заполнять ветками и растительным мусором контейнеры и бункеры, предназначенные для ТКО. Это прямой путь к появлению свалки на площадке.

Спилы, ветки и другие древесно-растительные отходы нужно правильно подготовить. Смёт с листвой упаковать в мешки, ветки порубить на фрагменты в пределах полуметра в длину и связать, чтобы они занимали минимум места и соответствовали габаритным возможностям спецтехники.

Кстати, для территорий садоводческого назначения утилизация органических отходов на участке – это обязательное требование, которое содержится в приказе Минстроя РФ №618/пр от 14 октября 2019 г. (п. 5.10).

Собственник дома исправно платит за услугу по обращению с ТКО, а когда получает квитанцию за коммуналку, оказывается, что у него есть долг. Почему так происходит? Как абоненту разобраться и не оставаться в должниках?

Необходимо обратить внимание, за какой период начислен платеж. К примеру, в полученной квитанции указан апрель. Это означает, что информация по задолженности за коммунальную услугу была актуальна на 1 мая. Платежи, совершенные в этот день или позже, в квитанции не могут быть учтены, поскольку она была создана до этого.

Если потребитель вносит оплату не затягивая, т.е. в течение 10 дней, то следующая квитанция придет уже без долга.

Кроме того, нужно учитывать следующее: платежи по квитанциям поступают на счет коммунальной организации не в момент оплаты абонентом, а спустя несколько дней. Это связано с графиком работы банка, через который проводится операция, или работой бесконтактных платежных систем. То есть для коммунальной организации платеж совершен, когда средства поступили на счет.

Если к начислению платы остаются вопросы, необходимо обратиться в абонентский отдел по месту жительства. Специалисты помогут детально разобраться.

В наследство досталось жилье, но на данный момент там никто не зарегистрирован и не живет. Почему начисляется плата за обращение с ТКО?

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, начисление платы за обращение с ТКО ведется от количества собственников на основании пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354). Это федеральная норма.

Можно ли обратиться к регоператору «Жилищно-коммунальное хозяйство» в выходной день или в будни, но после шести вечера?

Компания продолжает принимать сообщения по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами от граждан всех городов и районов юга Ставропольского края. Как известно, абонентские отделы открыты для посетителей в четко отведенное время по будним дням. В том же режиме работают и специалисты на «горячей линии».

Но если у жителей есть потребность обратиться по поводу обращения с ТКО во внеурочное время, есть несколько способов. На сайте постоянно функционирует форма обратной связи, достаточно пройти по ссылке http://tkosk.ru/query и изложить суть вопроса.

Потребители могут отправить информацию по мессенджеру WhatsApp 8-938-301-17-85 – текстовые, фото, видео и голосовые сообщения. На диалог ориентирован админ страницы Инстаграм @region.operator.sk. При необходимости текст в директ следует дополнить фото и видео либо ссылкой на аккаунт или источник актуального сообщения.

Обязательно обозначать точные адреса и ориентиры для своевременного реагирования и оставлять свои контактные данные, чтобы специалисты могли связаться с обратившимися. Для соблюдения качества обслуживания разговоры и переписка фиксируются.

Виктор СЕРЕДА

Регоператор «ЖКХ» отвечает на вопросы потребителей / Газета «Ставропольская правда» / 29 мая 2021 г.