Скорая помощь стала скорее: ставропольская медицина покорила небо
Ставропольская медицина покорила небо. В прошлом году власти края возродили в регионе санавиацию после 25-летнего забвения.
По информации краевого минздрава, с сентября минувшего года вертолетом «Ансат» выполнено 103 вылета (данные на 18.05.2021). Чаще всего авиамашина привлекается для срочной транспортировки глубоко недоношенных новорожденных и пациентов, получивших тяжелые травмы во время ДТП. Бывают и другие непростые случаи, их объединяет то, что у каждого эвакуированного появляются значительные шансы на спасение. Осуществить долгожданное и столь необходимое возрождение санавиации на Ставрополье удалось благодаря реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Его активно поддерживает губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Проект направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям края, в том числе проживающим в малонаселенных территориях с численностью до ста человек.
- Теперь полеты будут регулярными, а значит, мы больше спасем пациентов. Вертолет есть, организуем взлетно-посадочные площадки, - сообщил исполняющий обязанности министра здравоохранения СК Владимир Колесников.
Одна из таких площадок уже действует на территории Ставропольской городской клинической больницы скорой медицинской помощи. Зона для приземления и взлета специального борта соответствует всем стандартам, по ее периметру проведено освещение. Однако специалисты говорят, что наш «Ансат» в случае необходимости может сесть и на обычное поле или другую горизонтальную поверхность. Теперь врачи могут эвакуировать пациента практически из любой точки Ставрополья.
Пока что вертолет выполняет рейсы только днем: по два в сутки. С увеличением длительности светового дня «стрекоза» сможет вылетать ежедневно к троим пациентам. Если человек находится в критическом состоянии, то к нему полетят и ночью. В дальнейшем планируется перевести работу в круг-лосуточный режим на регулярной основе - спрос на эвакуацию пациентов по воздуху высок. Так, корреспонденты «Ставропольской правды» стали очевидцами, как «Ансат», доставивший в Ставрополь новорожденного из Пятигорска вместе с неонатологами, сразу же забрал группу нейрохирургов, для того чтобы срочно лететь в отдаленную территорию края за пациентом со сложной травмой позвоночника. Пересменка заняла всего семь минут.
- Сегодня нам доставили пациента из Пятигорска. На автомобиле оттуда в Ставрополь ехать не менее двух часов. На вертолете же медицинская эвакуация займет около сорока минут. Для маленького ребенка, нуждающегося в срочной помощи, это ощутимая разница. Чем быстрее пациент попадет в руки к специалистам, тем эффективнее пройдет лечение. Я бы так сказал: наша скорая помощь стала скорее, - рассказал журналистам главный врач Ставропольской городской клинической больницы скорой медицинской помощи Андрей Пучков.
Также главврач подчеркнул, что во время перемещения на вертолете практически отсутствует тряска, что играет немаловажную роль при транспортировке пациентов в тяжелом состоянии. Вертолет оснащен оборудованием для реанимации, которое ни в чем не уступает стационарному. По мнению специалистов, санавиация позволит снизить количество летальных исходов в результате дорожно-транспортных происшествий примерно на двадцать процентов.
- Сейчас коллеги летят за пациентом с тяжелой спинальной травмой. Если эвакуация проходила бы без вертолета, она заняла бы около шести часов. Пострадавшему нужно было бы долго ждать наш автомобиль, потом ехать. А на вертолете эвакуация продлится не более 50 минут. В итоге у человека гораздо больше шансов на выздоровление. Если случается так, что после ДТП нам нужно посадить «Ансат» на трассу, то нам помогают сотрудники ДПС. Они обеспечивают безопасность участникам дорожного движения, - добавил Андрей Пучков.
Суметь посадить вертолет мягко в непростой ситуации, да к тому же с ценным грузом в виде пострадавшего, тоже нужно суметь, поэтому к этому процессу привлечены лучшие из лучших. Владимир Киселев в прошлом военный летчик, окончил Сызранское высшее авиационное училище. Сегодня его миссия - доставлять больных быстро и аккуратно.
- На Ставрополье есть свои особенности полета: горы, облачность, бывает умеренная болтанка. Но мы тщательно анализируем погоду. Безопасность превыше всего. Наша скорость 220 километров в час, главное - быстро доставить пациента от больницы к больнице, - считает Владимир Киселев.
26 мая 2021 года