Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило в работе конференции участвовал посредством видеосвязи.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило в работе конференции участвовал посредством видеосвязи.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Крупнейшая с начала прошлого года транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг» прошла в минувшую пятницу в выставочном центре «Минводы ЭКПО».

Представители ОАО «Российские железные дороги», органов власти и бизнес-сообщества обсудили, что ожидает рынок грузовых перевозок в период восстановления экономики и как синхронизировать взаимодействие ключевых интересантов в развитии инфраструктуры всего перевозочного комплекса.

Первым к собравшимся в Минеральных Водах железнодорожникам и грузоотправителям обратился Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»:

– Мы с вами сегодня встречаемся в преддверии «новой эры» в грузовых перевозках. Уроки, которые нам преподнесла пандемия в 2020 году, мы выучили, смогли подстроиться к изменившейся ситуации. Сейчас уже нужно переходить к решению новых задач.

В прошлом году наши переговоры сводились к тому, как сохранить объемы перевозок и не допустить банкротства предприятий. Сегодня же мы должны вместе подумать, как сделать так, чтобы железнодорожный транспорт со всеми участниками перевозочного процесса не стал сдерживающим фактором для развития экономики страны.

Хочу доложить, что в апреле мы вышли на параметры перевозок 2019 года. Более того, в отдельные сутки мы обеспечивали рекордные объемы погрузки – 3 миллиона 700 тысяч тонн! Это свидетельствует, что экономика быстро восстанавливается. Тесные контакты с нашими клиентами подтверждают: потребности в перевозках день ото дня увеличиваются. Очень рассчитываю, что результатом этого форума станет выработка набора мер, которые позволят нам двигаться дальше.

Сквозной темой первой сессии конференции стала дискуссия о том, как синхронизировать усилия по развитию инфраструктуры «Порт – железная дорога – грузоотправитель».

Дело в том, что перевозка грузов к портам Азово-Черноморского бассейна – одна из стратегически важных задач, которую ежедневно решает Северо-Кавказская магистраль. Согласно прогнозам Института экономики и развития транспорта, в ближайшее время ожидается устойчивый рост экспортного потока грузов в направлении портов Юга России.

Как сообщил начальник СКЖД Сергей Задорин, в этом году на модернизацию инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги будет направлено 30 миллиардов рублей. Это почти на полтора миллиарда больше, чем в 2020 году.

Приоритетным направлением работы станет увеличение пропускных способностей железной дороги к портам Азово-Черноморского бассейна. Планируется ввод вторых путей общей протяженностью 50 километров на участке Тихорецкая – Козырьки. В результате пропускная способность на этом направлении возрастет до 143 пар поездов в сутки. Будут реконструированы станции Крымская, Тихорецкая и Тимашевская в Краснодарском крае.

В вопросах развития железнодорожной инфраструктуры крупных портовых терминалов важен комплексный подход и синхронизация действий с грузоотправителями. Положительный пример совместной работы - реализация проекта по развитию участка Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская. В рамках концессионного соглашения здесь было обеспечено развитие железнодорожной инфраструктуры для доставки грузов в адрес портовых терминалов «Таманьнефтегаз» и «ОТЭКО-Портсервис».

Начальник СКЖД подчеркнул, что благодаря развитию инфраструктурных мощностей среднесуточная выгрузка в портах Азово-Черноморского бассейна за последние десять лет выросла на 67,5 процента и сейчас превышает 4400 вагонов.

Это особенно важно с учетом того, что сегодня на экспорт идет до 40 процентов грузов, отправляемых со станций СКЖД.

Сергей Задорин подчеркнул, что Северо-Кавказская железная дорога готова обеспечить рост объ-емов перевозок экспортных грузов в условиях восстановления спроса на продукцию предприятий Юга России.

Начальник СКЖД также доложил о перспективах развития транзитных перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» через Азербайджан. Для этого необходимо перевести на переменный ток участок железной дороги Дербент – Самур в Дагестане. Реализация проекта позволит СКЖД составить конкуренцию перевозкам морским транспортом.

Весьма заинтересованное обсуждение на конференции вызвал тренд роста контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте.

Еще один важный инструмент повышения эффективности перевозки грузов – введение электронного документооборота. В настоящее время 85 процентов всех грузовых отправок на магистрали оформляется дистанционно. Только за два месяца этого года с применением электронной подписи было оформлено порядка одного миллиона документов.

В рамках транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» железнодорожники подписали со своими партнерами ряд важных документов о сотрудничестве.

По завершении конференции начальник СКЖД Сергей Задорин так оценил ее значимость:

– Для нас очень важно проведение встреч с участием представителей бизнес-сообщества и органов власти. Они позволяют в формате открытого диалога услышать мнения партнеров, найти общие точки роста, в которых можно добиться лучших результатов. Уверен, что сегодняшняя встреча станет началом очередного этапа продуктивного сотрудничества.

Николай БЛИЗНЮК

Железная дорога готова обеспечить рост объёмов перевозок! / Газета «Ставропольская правда» / 21 апреля 2021 г.