В "Инстаграме" часто можно увидеть, что у аккаунта, который действительно яркий и интересный, — подписчиков мало, а у обычного, похожего на миллионы других, — несколько десятков тысяч. Несправедливо — скажете вы. Накрутка — ответим мы. В статье разберем, почему люди стремятся накрутить подписчиков и активность, и почему этого делать не стоит.

Что такое накрутка

Под термином понимают покупку лайков, комментариев и подписчиков. Причем последние могут быть как ботами, так и рефералами (живые подписчики, делающие это за обмен активности, или фрилансеры). Накрутить активность реально через специальные сервисы, платные и бесплатные. Большая часть подписавшейся аудитории от бесплатных сервисов — боты, которые в дальнейшем влияют на активность страницы негативно. Через платные программы подписываются живые люди, поэтому если пользоваться такими сервисами с умом, возможно даже среди купленных подписчиков сформировать постоянную аудиторию. Но для этого нужен интересный и запоминающийся контент, оформленный сайт.

Причины, почему блогеры занимаются накруткой

Мотивов такому решению довольно много, но чаще всего встречается четыре основных:

  • сделать визуально аккаунт более весомым;
  • хочется покрасоваться перед знакомыми;
  • участие в розыгрышах, конкурсах;
  • выйти в топ.

В социальных сетях сегодня так много разного контента, что выделиться среди всего многообразия довольно сложно. Идея должна быть уникальной, а посты регулярными, чтобы собралась армия живых активных подписчиков. Но многие люди до сих пор подписываются только на тех блогеров и интернет-магазины, которые раскручены, то есть на них подписаны десятки тысяч других пользователей. Это создает впечатление, что странице можно доверять.

Стоит отметить, что люди даже не стремятся перечитывать публикации, смотреть фото и видео в профиле, а сразу подписываются, чтобы быть в курсе новых постов, историй. Именно ради такого и стремятся купить подписчиков в "Инстаграме". Справедливости ради можно отметить, что иногда это действительно работает. Но недолго и не является гарантией успеха. Таким же методом создают аккаунты, нацеленные на продажу рекламы. Накручивают лайки, комментарии и подписчиков, чтобы показать потенциальному рекламодателю, что страница живая, приведет много потенциальных клиентов. Если специалист сразу разберется, то обычный пользователь с радостью купит рекламу подешевле у "раскрученного" блогера.

Бизнес-аккаунты, которые решили презентовать себя через СМИ, накручивают фолловеров, чтобы выглядеть более весомо и презентабельно в глазах общественности. Накрутка позволяет увеличить цифры за считанные дни, в то время как набор подписчиков белыми способами занимает месяцы, а то и годы. А так получается что-то вроде "едва приукрашенного резюме".

Накруткой занимаются не только блогеры и интернет-магазины, но и обычные пользователи, стремящиеся вызвать зависть среди друзей, знакомых, одноклассников и коллег. Например, выкладывая фотографию с отдыха, девушка мечтает получить тысячи комплиментов и лайков. Не получая этого в реальности, она повышает самооценку, накручивая активность. Это явление распространено среди молодого поколения, подростки и молодежь самоутверждаются таким образом.

В Instagram распространены всевозможные конкурсы, лотереи, розыгрыши. Для организаторов важно получить новую живую аудиторию, потенциальных клиентов, поэтому они выставляют разные условия для участия (сделать репост, поставить лайки, написать комментарии), многие устраивают между пользователями батлы. Вот в этом случае и используют накрутку, чтобы победить, стремятся купить лайки и комментарии, чтобы одержать победу.

Большинство аккаунтов, пользующихся накруткой, уверены, что это самый простой и менее затратный способ оказаться в топе. Между тем алгоритмы "Инстаграма" не обманешь. Публикации в топе у всех разные, подбираются автоматически по интересам, система анализирует подписчиков, чем они занимаются, что их увлекает. Если на страницу подписаны только боты, то и рассчитывать оказаться в топе у обычных живых пользователей не стоит.

Почему накрутка не решит проблемы, а усугубит их

Если злоупотреблять накруткой, Instagram может просто заблокировать аккаунт. Если учесть, что служба поддержи в этой социальной сети не самая лояльная, то вернуть доступ к странице и данным на ней практически нереально. Система отлично вычисляет все черные способы раскрутки, в том числе и массфолловинг, масслайкинг, масскомметинг, распознает, когда пользователи состоят в чатах активности. В лучшем случае блогер просто попадет в теневой бан, и его публикации не будут отображаться у подписчиков, соответственно, упадет реальная активность, охваты. Причины, почему лучше отказаться от накрутки:

  • большая цифра сегодня мало у кого вызывает стадный инстинкт подписаться;
  • многочисленные фолловеры, которые не лайкают и не комментируют посты, вызывают недоверие;
  • накрутка активности и пользователей стоит дешевле, чем реклама у блогера, но все же ценность такого действия равна нулю;
  • если аккаунт занимается продажей рекламы, менеджер блогера всегда отличит накрученный профиль от живого, поэтому услугу не купит;
  • даже если вы знаете, что такое лимит активности, и все время его соблюдаете, все равно рискуете потерять страницу навсегда, так как Instagram считывает не превышение лимитов, а подозрительную активность, особенно у новых аккаунтов. Вопреки распространенному мнению система не всегда предупреждает о том, что за повторное нарушение правил последует блокировка, все происходит быстро и строго;
  • если перестараться, возможно потерять доверие клиентов и получить не самую хорошую репутацию;
  • "Инстаграм" стабильно удаляет фейки, поэтому накрутку кроме как сливом бюджета не назовешь.

Бесплатная накрутка — лишь самообман собственной нужности и популярности. Таким страдают даже знаменитости, например, Джастин Бибер, Ким Кардашьян. Важно понять, что таким образом не получится собрать активную и лояльную аудиторию. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если что-то стоит дешево и находится под запретом, значит, это является неэффективным.

Что такое таргет

Лучше иметь немного подписчиков, которые покупают товары, а вырученные деньги вкладывать в официальную рекламу (таргет), чем потратить их на армию "пустышек". В "Инстаграме" есть два способа разрешенных методов продвижения:

  • покупка рекламы у блогеров;
  • настройка таргета.

Последний способ может дать отличные результаты, если создать правильную промоакцию, выбрать подходящую целевую аудиторию. Вспомните, как вы узнаете про интересные аккаунты: возможно, видите интересные посты в ленте, в сториз, рекомендации от знакомых и блогеров, за которыми нравится наблюдать.

Успех зависит от того, насколько правильно вы подберете аудиторию, на которую будет рассчитано рекламное объявление. Например, детская одежда интересна многим, ведь у большинства есть дети, внуки, племянники, младшие сестры и братья, знакомые ребятишки. Но не все из этих категорий готовы купить одежду прямо сейчас или делать это на постоянной основе. То же самое с канцтоварами, например, сделанными своими руками, эксклюзивным. Ими вроде бы пользуются все, но некоторые категории (учителя, офисные работники, школьники) чаще. Вот на них и должна быть рассчитана таргетированная реклама.

Объявление будет удачным, если мы создадим текст, рассчитанный на потенциальных покупателей, распишем их боли и дадим готовое решение. Например, если кто-то ищет идеальный подарок для творческого человека, обожающего порядок и планирование, то нет ничего лучше, чем заказать эксклюзивный именной ежедневник.

Чтобы система рекомендовала посты только подходящим категориям пользователей, из подписчиков важно регулярно отсеивать ботов, а также интернет-магазины, которые подписываются за взаимным действием. Вредят они не только себе, но и другим. Неактивную аудиторию тоже лучше отсеивать, они все равно не несут в себе никакой пользы.

Таргетированная реклама уступает в эффективности контекстной в том плане, что не появляется по запросу. Однако "Инстаграм" прекрасно вычисляет интересы и увлечения своих пользователей, поэтому обычно предлагает актуальные рекламные публикации. Некоторые группы товаров рекламировать через таргет запрещено. Это алкогольные и табачные изделия, наркотики, оружие. Такие тематики просто не пропускаются модерацией.

Почему накрутка продолжает существовать

Накрутка подписчиков, лайков и комментариев — явление не новое, при этом, несмотря на все очевидные минусы, оно все же не прекратило свое существование. Все потому, что если купить подписчиков в "Инстаграм", подходя к делу с умом, можно действительно стать популярнее. К такому методу прибегали и прибегают известные бренды, знаменитости. Все потому, что качественная накрутка дает хороший старт в развитии.

Существуют сервисы, где покупка подписчиков в Instagram осуществляется бесплатно или очень дешево и без регистрации, однако это не самый безопасный вариант раскрутки. Ведь подписываются в основном боты, которые никак не смогут стать потенциальными клиентами, помешают полноценному развитию аккаунта. Лучше обратиться к сервисам, где это реально выполнить платно, но без заданий. Такие программы предлагают за доступную стоимость наполнить блог живыми пользователями, которые, возможно, заинтересуются контентом и останутся с блогером надолго. Если вдруг пользователь попал в теневой бан, он может быстро повысить охваты, если закажет платные лайки и осмысленные комментарии.