© Фото: pixabay.com

У каждого человека, имеющего доход, является банковская карточка. Банки предлагают оформить карту опираясь на потребности клиента. У одного человека может быть несколько карточек от разных банков и на разных условие (дебетовые и кредитные). Прослеживается новая тенденция и среди родителей, которые оформляют карточку для своих несовершеннолетних детей, чтобы перечислять им карманные деньги и следить на что ребенок тратит средства.

Мы решили вам напомнить, как правильно пользоваться банковскими карточками, чтобы не наткнуться на мошенников. Сегодня рассмотрим несколько ситуаций, когда вашей карточкой могут воспользоваться злоумышленники.

Оплата покупки в онлайн-магазине

Нет ничего страшного в привычке покупать онлайн. Это быстро, просто и экономно. За время карантина онлайн-магазины набрали огромную популярность, а вместе с тем выросли и фейковые сайты, которыми управляют мошенники. Как убедиться в том, что онлайн-магазин надежный и вы действительно платите за товар?

Прежде всего, проверьте есть ли на сайте знак защиты онлайн-покупок от платежных систем – Verified by Visa и Mastercard Secure code и значок "Замок" в ленте с адресом сайта. Покупая онлайн вам достаточно ввести номер карты, срок действия и CVV-код. Если при покупке вас просят указать паспортные данные или ИНН, а на сайте нет отметки защиты покупателей – остерегайтесь мошенников.

Звонят и просят номер карты и CVV-код для проверки данных

Если вам позвонил сотрудник банка и попросил указать номер карты, CVV-код или еще какие-то личные данные – бросайте трубку! Работники банка не имеют права спрашивать CVV-код вашей карты. Даже если такой звонок поступил после оформления заказа на проверенном сайте, закончит разговор и передайте данные в киберполиции. Вероятнее всего, вам звонили мошенники.

Пароль к интернет-банкингу

Стоит ли говорить о том, что любые пароли – это абсолютно конфиденциальная информация? А особенно пароль к интернет-банкингу! Даже если вы несколько раз пытались ввести пароль, у вас не получилось и вы обратились в службу поддержки, а затем вам позвонили, будто бы работники банка, и попросили назвать пароль для обновления информации – вас обманывают. Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои пароли.

Не звонить по телефону, что указан в смс

Конечно, может такое быть, что у вас не подключен интернет-банкинг или выключены оповещения и вы получаете сообщение через смс. Если вам поступило смс о том, что был взят кредит без подтверждения доходов, который вы не брали и указан номер, по которому нужно позвонить для уточнения информации – лучше позвоните в банк. В любом случае звоните по телефону, что указан в смс – это мошенники.

Напоминаем, что сообщение о выигрыше крупной суммы или получения наследства с номером, по которому надо позвонить для получения денег – это та самая мошенническая схема. Номер горячей линии банка указано на обратной стороне карточки, это очень важно учесть, когда вы решили взять минимальный потребительский кредит.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.