Как создать успешный B2B маркетплейс
Доля маркетплейсов давно превышает половину объема всех мировых продаж в интернет-магазинах. По этой причине на оптовом рынке все больше компаний находят привлекательной идею разработки собственного b2b маркетплейса. Как создать успешный проект такой площадки — рассмотрим тут.
Маркетплейс b2b: ключевые факторы успеха
Создание успешного сайта — это несколько последовательных шагов. Начните работу над будущим проектом с поиска опытного разработчика с релевантными кейсами в портфолио. Примером такой команды может быть AGORA, которая разработала сотни b2b-проектов, включая маркетплейсы для оптового рынка.
Далее:
- Выберите модель работы и принцип монетизации площадки. Оптовые предприятия чаще выбирают один из четырех вариантов: классический маркетплейс, классифайд, площадка для электронных торгов или для малоценных закупок.
- Подготовьте техзадание и выберите с разработчиками оптимальную систему управления контентом сайта (cms). Именно cms определит, насколько быстрой и надежной будет ваша площадка.
- Продумайте вид каталога. Возможно, он должен переключаться в табличный формат с артикулами для опытных закупщиков или наоборот, предлагать максимально полное описание, фото и видеообзоры.
- Опишите сценарии поведения, уровни и права доступа пользователей. Это позволит разработать прототипы и структуру будущего сайта со всеми необходимыми переходами, а также подготовить удобный и привлекательный интерфейс.
- Уделите внимание возможностям интеграции проекта со сторонними сервисами. Вы можете подключить систему управления складом, электронный документооборот, CRM, SAP, ERP, калькуляторы логистики, платежные системы, а также синхронизировать данные с другими торговыми площадками.
- Учтите, какие бизнес-процессы в компании вы сможете одновременно перевести в онлайн. Это позволит их автоматизировать и оптимизировать, благодаря чему вы будете экономить на операционных затратах.
Постарайтесь максимально быстро запустить проект, чтобы уже в первые месяцы выйти на окупаемость. Не пытайтесь довести его до идеала на старте: гораздо важнее наладить воронку продаж, чтобы проект приносил доход. Успешный запуск можно реализовать в короткие сроки с помощью готовой платформы, такой как AGORA, просто сконфигурировав сайт из основных модулей. Так вы сможете дорабатывать проект по мере выхода на окупаемость, подключая дополнительные модули по мере необходимости — не прекращая работу маркетплейса.