Жильцы многоквартирных домов в Ставрополе меняют расценки на их обслуживание
Если проанализировать изменение стоимости услуг ЖКХ в 2021 году в многоквартирных домах, то стоит учесть две ключевые составляющие.
Первая – это оплата непосредственно коммунальных услуг. Тарифы на них до июля остаются прежними. Потому суммы оплаты за эти услуги в платежных документах меняются лишь по причине увеличения (уменьшения) фактического объема потребления ресурсов, который по объективным причинам не может быть неизменным как в целом по дому, так и по каждой квартире. Его ежемесячно фиксируют приборы учета ресурсов – в Ставрополе оприборен уже практически весь жилищный фонд.
Вторая составляющая – стоимость жилищных услуг в статье «содержание жилого помещения». Напомним, они не подлежат госрегулированию, и решение о стоимости ежегодно принимают сами собственники на общем собрании.
В СГРЦ провели анализ динамики оплаты за жилищные услуги по итогам января. Он показал, что статья «содержание жилого помещения» изменилась в 81 из 1350 многоквартирных домов, что составляет 6% от исследуемого количества МКД. Причем всего в пяти случаях она сократилась – и в основном незначительно. Остальные дома нарастили плату. Самый минимальный рост составил 0,4% от прежней цены. В 20 многоквартирных домах цена увеличилась в пределах до 2%, в 15 МКД – до 3%. На изменения в пределах 10% решились собственники 20 МКД, а по 5 многоквартирным домам цена выросла до 18%. Собственники 11 домов поменяли структуру платы за жилищные услуги – дополнили ранее утвержденный список такими услугами, как видеонаблюдение, текущий ремонт (резервный фонд), техдиагностирование газового оборудования, уборка лестничных клеток и оплатой вознаграждения председателю совета дома.
Понятно, что цены за содержание в остальных домах тоже могут поменяться. Но не одномоментно. Ведь у каждого многоквартирного дома свои даты проведения общего собрания и, соответственно, свои сроки истечения действия прежней цены.
Аналитика основана на данных по обслуживаемым в СГРЦ многоквартирным домам. В анализе не участвовали многоквартирные дома, где собственники приняли решение об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в доме, по факту потребления