09:10, 6 февраля 2021 года

Воспитанница ставропольского «Кванториума» создала приложение для изучения геометрии

На Ставрополье в рамках нацпроекта «Образование» продолжается интернет-акция «Изобретения глазами детей». Организатор акции - Центр для одаренных детей «Поиск» в Михайловске. Его педагоги рассчитывают найти новых юных самородков - будущее ставропольской науки. «Ставропольская правда» рассказывает еще об одном юном изобретателе.

Ставропольчанка, воспитанница «Кванториума» при михайловском «Поиске» Ирина Кувшин создала приложение виртуальной и дополненной реальности для изучения объемных геометрических фигур. По замыслу разработчицы оно существенно поможет школьникам. То, что раньше было недоступно восприятию детей, теперь можно увидеть воочию. По словам девушки, аналога этой компьютерной программы в России пока нет:

- Во время разработки проекта я мониторила русскоязычный рынок - приложений именно этого направления не нашла. Хотя и были продукты для изучения биологии, анатомии и других дисциплин. Суть моей разработки заключается в том, что виртуально, при помощи VR-шлема, можно проникнуть в любую геометрическую фигуру, посмотреть, как она выглядит изнутри со всех ракурсов. Для многих школьников проблема нарушения пространственного мышления - препятствие к качественному изучению предмета. Теперь она легко решается, - рассказала Ирина Кувшин.

Сейчас девушка оканчивает одиннадцатый класс ставропольского лицея № 35. Его учителя пошли ей навстречу, помогли с проведением первого массового тестирования в собственном классе.

- Наш учитель был приятно удивлен современными возможностями. Меня в школе очень поддерживают, и нет никаких сомнений в том, что мне помогут сделать проект более совершенным с точки зрения образовательных стандартов, педагогики. Так что не удивляйтесь, если выйдет версия 2.0, - поделилась планами начинающий программист.

К слову, приложение можно адаптировать для изучения любых дисциплин: как естественных и точных наук, так и гуманитарных. Трудно спорить с тем, что даже двоечник полюбит историю, если посредством VR-шлема переместится в изучаемую эпоху, например в мир Древней Греции или средневековой Европы.

«Использование виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности для развития пространственного воображения и ассоциативного мышления школьников» - так дословно звучит официальное название проекта Ирины Кувшин. С ним она уже одержала победу в региональном этапе конкурса «Большие вызовы», проводимом Российским образовательным центром «Сириус». Впереди ее ждут новые состязания. Школьница поедет в Сочи на очную программу образовательного центра «Сириус», где сможет получить новые знания в области когнитивных исследований, которые помогут ей в реализации текущих и новых проектов.

«Проникнуть в геометрию изнутри»
Газета «Ставропольская правда»
6 февраля 2021 года