© Фото отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Пресс-конференция по итогам работы по обеспечению безопасности дорожного движения за 2020 год главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексея Сафонова прошла в режиме видеоконференции в онлайн-формате. По данным отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, ее трансляцию в «Инстаграме» посмотрели более пяти тысяч зрителей.

Статистика знает всё

Традиционно в начале встречи А. Сафонов рассказал о статистике аварийности. В прошлом году было зарегистрировано 2578 дорожно-транспортных происшествий, это на 400 меньше, чем было год назад. Конечно, в определенной степени на уменьшение количества ДТП на Ставрополье повлияли весенние ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, но объяснять все только ими было бы неправильно. Благодаря совместным усилиям стражей дорог и сотрудников смежных ведомств удалось добиться снижения и других показателей. За ушедший год в автоавариях на дорогах Ставрополья пострадали 3385 человек (на 600 меньше, чем годом ранее), 350 погибли (на 13,4 процента меньше, чем в 2019 году).

За год произошло 299 ДТП с участием несовершеннолетних (на 5,4 процента меньше, чем годом ранее), в которых 306 детей получили травмы (сокращение по сравнению с 2019 годом) и 16 детей погибли (увы, детская смертность в ДТП выросла на 14 процентов). На 21 процент снизилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей, однако, отметил А. Сафонов, «нетрезвые автоаварии» составляют 7 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий. Всего таких ДТП зарегистрировано 245, в них погибли 60 и ранены 344 участника дорожного движения. Но то, что в регионе создано негативное отношение к пьяным за рулем, несомненно. И за это главный государственный автоинспектор поблагодарил журналистов.

Самым частым видом автоаварий на Ставрополье по-прежнему остается столкновение.

Вместе со всей страной

Одной из главных тем, о которой Алексей Сафонов говорил на встрече с журналистами, стала реализация мероприятий, предусмотренных национальными, федеральными и региональными проектами по безопасности дорожного движения. За 2020 год в соответствии с ними качественно и количественно обновился автопарк ставропольской Госавтоинспекции, было получено новое техническое оборудование. В нынешнем году стражи дорог получат еще более 50 новых автомашин, столько же будет приходить ежегодно до 2024 года по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Продолжаются работы по улучшению улично-дорожной сети. В два раза, например, удалось снизить количество так называемых «очагов аварийности» – с 80 до 42. Это получилось благодаря в том числе и установке камер автоматической фиксации административных правонарушений. Сегодня на дорогах Ставрополья работает 220 комплексов фиксации, в 2021 году их станет на 100 больше. Эту перспективу, по словам А. Сафонова, на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения подтвердил и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

А еще у таких камер появятся новые возможности: они будут отслеживать транспортные средства, не прошедшие технический осмотр. Такой эксперимент уже планируется в ГИБДД МВД России, оттуда запросили мнение ставропольских автоинспекторов. Они однозначно «за».

Новости от законодателей

На пресс-конференции главный автоинспектор региона рассказал о законодательных изменениях. Например, изменится процедура сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения: теперь претенденты на права не будут сдавать вождение на площадке, а сразу будут показывать умение водить авто на улицах города. Несомненно, это сложнее, да и ответственность выше и у преподавателей, и у учеников. Изменятся и правила прохождения технического осмотра: с 1 марта в этой процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД, что несомненно уменьшит количество поддельных и, скажем прямо, купленных документов о прохождении техосмотра. Законодатели также планируют увеличить ряд штрафных санкций за грубые нарушения правил движения, что тоже нельзя не приветствовать.

Приоритеты

А каковы приоритеты в работе сотрудников ГИБДД? Отвечая на этот вопрос, Алексей Сафонов сказал, что это «те направления, которые уже показали свою эффективность». И есть в его словах большой резон. Ведь судя по практике, самые результативные те мероприятия, которые дают положительный эффект и в профилактическом, и, скажем так, в «карательном» плане. Операция «Скорость» результативна. Ее нужно продолжать, потому что в прошлом году сотрудники ГИБДД остановили 8900 лихачей, которые превысили разрешенный лимит быстрой езды на несколько десятков километров.

Продуктивна и совместная работа со службой судебных приставов. Водители, лишенные прав, неплательщики штрафов уже не чувствуют себя вольготно и безнаказанно. Это результат постоянных рейдов двух ведомств, которые работают и на трассах, и приходят домой «в гости» к нарушителям.

Умные люди и техника

Мы как-то забываем, что служба ГИБДД – это не только инспекторы ДПС. Есть еще и технический надзор. Это именно его сотрудники борются с ямами и выемками на дорогах, следят за уличной сетью освещения, светоотражением дорожных знаков. У них есть четкое понимание, что положено, а что не положено по ГОСТам и СНиПам. И еще у них есть умные приборы, которые помогают измерить те или иные показатели. Так что технические специалисты еще и соответственно оснащены.

Морозы и грузовики

Отвечая на вопрос, как дорожная техника работала в крещенские морозы, Алексей Сафонов не скрывал, что осенние холода показали, что техника не была готова на все сто процентов и поэтому работала плохо: отказывала, глохла и так далее. Но в новогодние и крещенские морозы сотрудники дорожного хозяйства и их техника продемонстрировали куда более высокую слаженность и работоспособность.

Был вопрос и об итогах проведения краевой профилактической операции по грузовому автотранспорту. А. Сафонов отметил, что пристальное внимание к данной категории транспорта связано с участившимися случаями автоаварий, когда водители легкового транспорта въезжали в двигающиеся впереди с небольшой скоростью или стоящие грузовики из-за неисправных или просто грязных габаритных огней и стоп-сигналов многотонников-тяжеловозов.

Против автохамов

Журналисты задали руководителю ставропольской Госавтоинспекции и вопрос о профилактической работе ведомства по привлечению к ответственности автохамов, которые ездят по тротуарам и площадям. А. Сафонов подчеркнул, что эффективность этой работы повысилась благодаря неравнодушным гражданам. Очевидцы фиксируют факты нарушения правил движения на камеры и предоставляют видео в подразделения ГИБДД. За минувший год автоинспекторы разыскали и привлекли к административной ответственности более тысячи антигероев, около сотни роликов кающихся автохамов были опубликованы в социальных сетях. Кстати сказать, за этот вид нарушений планируется в самое ближайшее время увеличить штраф вдвое – до четырех тысяч рублей.

Валентина ЛЕЗВИНА

Автохамов стало меньше / Газета «Ставропольская правда» / 27 января 2021 г.