© Фото: ПАО «Ставропольэнергосбыт»

Вот и подходит к концу это непростой год, в котором человечеству пришлось противостоять угрозе заражения вирусом. И несмотря на выявленные в результате пандемии недочеты в различных сферах экономики и здравоохранения, Россия в очередной раз доказала свою жизнестойкость и умение преодолевать проблемы.

О том, каким этот год был для крупнейшего поставщика электроэнергии Ставропольского края, мы беседуем с генеральным директором ПАО «Ставропольэнергосбыт» А. Г. Дзиовым.

– Александр Геннадьевич, компании пришлось выполнять достаточно жесткие требования Роспотребнадзора и работать в необычных для себя условиях. Справились?

– Несомненно. Мы очень ответственно отнеслись к защите наших сотрудников и абонентов от угрозы заражения коронавирусом. Снабдили все наши подразделения, а это три отделения и 33 участка по всему краю, защитными масками, дезинфекторами, перчатками, рециркуляторами воздуха, информационными листовками, постоянно проводили санитарную обработку помещений, особенно в Центрах обслуживания потребителей, требовали от людей соблюдения дистанции и масочного режима. В основном находили понимание посетителей. На эти цели компания потратила немалые деньги, но мы не сожалеем об этом, так как, здоровье людей в приоритете.

– Пришлось ли вам столкнуться с проблемой работы «на удаленке»?

– Да, часть персонала пришлось переводить на дистанционный метод работы, но мы не считаем это проблемой, так как наши программисты, сильные и технически грамотные сотрудники, оперативно организовали удаленный доступ сотрудников к рабочим местам, хорошо налаженную телефонную связь и информационное взаимодействие.

– Не сказалось ли это на качестве обслуживания потребителей?

– Ни в коем случае. Мы давно внедряем современные дистанционные методы работы. Наши абоненты могут передавать показания приборов учета электроэнергии смс-сообщениями, по специально выделенному для этих целей номеру телефона, через личный кабинет на сайте компании. В том же личном кабинете легко можно провести сверку показаний, узнать о задолженности, проконсультироваться, оплатить электроэнергию. В этом году внедрили мобильные версии личного кабинета для любых моделей телефонов, применили QR-коды.

– Тем не менее, часть потребителей, особенно в возрасте, предпочитает оплачивать коммунальные услуги по старинке – в РКЦ, через почту и отделения банков…

– Или в наших Центрах обслуживания потребителей, где при оплате электроэнергии не взимается комиссионный сбор, а персонал ориентирован на внимательное и доброжелательное отношение к посетителям. Только в Ставрополе существует несколько таких Центров на улицах Маршала Жукова, Толстого, Ленина, а недавно мы открыли еще один на улице Пирогова, 5а, сделали это по многочисленным просьбам жителей густонаселенного Промышленного района. Кстати, в отдаленных селах к абонентам с ограниченными физическими возможностями наши сотрудники выезжают на дом с кассовыми аппаратами.

– Пандемия оказала влияние на экономическое состояние жителей края. Стало ли это проблемой для вашего предприятия?

– В связи с падением доходов населения, организаций и предприятий, введением Правительством РФ моратория на взимание с граждан штрафов за просрочку оплаты коммунальных услуг и отключение электроэнергии за неуплату до конца текущего года, ухудшилась платёжная дисциплина абонентов, в основном физических лиц, соответственно возросла дебиторская задолженность предприятия. Хочу напомнить жителям края, что от погашения долгов за коммунальные услуги никто никого не освобождал. Кроме того, 1 января заканчивается срок моратория, и неплательщики рискуют остаться без электроэнергии. Поэтому я призываю погасить существующую задолженность до нового года.

– А добросовестных плательщиков вы поощряете?

– Все наши абоненты, которые оплатили потребленную в ноябре электроэнергию до 10 декабря, а декабрьское потребление оплатят до конца текущего года, автоматически становятся участниками розыгрыша сертификатов по 1 тысяче рублей на оплату будущего потребления.

– Вашему предприятию в этом году исполнилось 15 лет. Насколько я знаю, отмечать юбилей вам не пришлось из-за пандемии.

– Да, мы ограничились награждением Почетными грамотами наиболее инициативных и квалифицированных сотрудников компании. А вообще этот с виду скромный юбилей для нас значимый. Это были годы становления компании, а сейчас у нее высокий деловой авторитет и репутация надежного поставщика. На год своего образования «Ставропольэнергосбыт» обслуживал чуть более 7 тыс. юридических лиц и около 350 тысяч физических лиц. Сегодня, спустя 15 лет, юридических лиц уже более 25 тысяч, физических лиц – более полумиллиона! Это лучшее свидетельство доверия потребителей к работе компании, как и хорошо выстроенная система взаимоотношений, обеспечивающая высокий уровень оплаты отпущенной электроэнергии. За 15 с половиной лет существования предприятия суммарный объем энергопоставок в Ставропольский край составил около 75 млрд. кВтч! При этом компания принимала все меры, чтобы в любых ситуациях своевременно расплачиваться с сетевыми предприятиями и оптовым рынком электроэнергии страны. Вот и сейчас, мы приложили огромные усилия, чтобы трудности этого года не сказались на стабильной работе топливно-энергетического комплекса края, на электроснабжении наших потребителей. Все это только благодаря самоотверженной работе коллектива, большинство которого составляют грамотные и хорошо подготовленные специалисты.

– С 1 июля на «Ставропольэнергосбыт» возложена дополнительная обязанность по установке и замене приборов учета в многоквартирных домах. Как справляетесь с новым видом деятельности?

– Для нас он не новый. Мы и раньше оказывали подобные услуги, правда, на коммерческой основе. Сейчас делаем это бесплатно. За прошедшие месяцы наши специалисты установили почти 2700 приборов учета в городах и районах края.

– Говорят, что вашей компании не чужда благотворительность…

– В списке добрых дел за эти годы значится установка детских игровых площадок в отдаленных районах края, оказание материальной помощи школам, детским домам, дошкольным учреждениям, Ставропольскому детскому онкоцентру, малоимущим и многодетным семьям, спортивным командам, ветеранам Великой Отечественной войны, людям, пострадавшим при наводнениях, пожарах и многое другое. В этом году в связи с переводом на дистанционное обучение школьников, мы обеспечили компьютерами более 80 многодетных и малообеспеченных семей.

– С каким настроением вы встречаете День энергетика?

– С чувством выполненного долга. Этот год дался компании тяжело, как, впрочем, и всему краю. Но мы работали, преодолевали трудности, выкладывались. Своих коллег и деловых партнеров я искренне поздравляю с нашим профессиональным праздником и желаю всем нам, и энергетикам и потребителям, хорошего здоровья, долгих лет жизни, благополучия и удачи во всех благих делах!