В России совершенствуют системы управления стратегическим ядерным оружием
Владимир Путин провел совещание с руководящим составом Министерства обороны РФ, руководителями федеральных ведомств и предприятий ОПК, посвященное вопросам оснащения вооруженных сил новыми системами управления стратегическим ядерным оружием.
«Совершенно очевидно, что от того, насколько устойчиво, эффективно и надежно в любой ситуации будут работать эти системы, весь контур управления, напрямую зависит боеготовность ядерной триады, в целом способность армии и флота адекватно и быстро ответить на потенциальные военные угрозы, - подчеркнул Президент РФ. - Отмечу, что за последние годы было многое сделано для того, чтобы все элементы управления стратегическими ядерными силами поддерживались на самом высоком уровне.Так, существенно модернизированы стационарные и подвижные пункты управления, расширены их аналитические и оперативные возможности, в том числе по информационному обеспечению, мониторингу и анализу обстановки. Возросло качество такого важнейшего параметра, как помехоустойчивость. Сегодня все пункты управления позволяют в режиме реального времени получать всесторонние данные об обстановке и на основе этой информации оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения. Важно, чтобы все оборудование, техника, связь систем управления ядерными силами и впредь были современными, простыми и надежными, как автомат Калашникова; чтобы они последовательно, планово обновлялись, а в их основе лежали передовые отечественные технологии и инженерные решения».
Как рассказал Владимир Путин, на завершающем этапе находится создание нового, обладающего практически абсолютной защитой пункта управления, в том числе стратегическими ядерными силами. Его запас прочности будет исключительно высоким.
Президент нацелил военных на проверку эффективности основных компонентов систем управления стратегическими ядерными силами на командно-штабных учениях и других мероприятиях, включая уже ставшие регулярными внезапные проверки боеготовности триады, а также на разработку перспективных систем управления стратегическими ядерными силами.
По материалам кремлин.ру
13 ноября 2020 года