В Предгорном районе Ставрополья провели краевую торгово-закупочную сессию
На недавно открывшемся в Предгорном районе крупнейшем в СКФО многопрофильном сельскохозяйственном рынке ООО «ЛИРА-прод» Ставрополья прошла краевая торгово-закупочная сессия. В ее работе принял участие первый заместитель председателя правительства СК Николай Великдань.
Нужны прочные контакты
- Главная миссия подобных встреч - установление прочных контактов между представителями пищевой индустрии, поставщиками продукции и торговлей, - подчеркивает первый зампред краевого правительства Николай Великдань. - Ставропольский край имеет многоотраслевую пищевую и перерабатывающую промышленность, которая включает 38 видов. Мощный производственный потенциал дает возможность достигать высокой степени самообеспечения по многим позициям. К примеру, по мясу и субпродуктам мы производим больше, исходя из рекомендуемых объемов потребления, хлеба, круп, муки и макарон - в 2,4 раза, растительного масла - в три раза, сливочного масла - в 1,3 раза. Важно, чтобы наши дети и внуки росли здоровыми и сильными. Поэтому и кормить мы их должны свежими качественными продуктами – именно такими, которые производятся в нашем регионе.
Подобные мероприятия проводятся в крае не первый год и раз от раза становятся все более масштабными, привлекая новые предприятия, предлагающие свою продукцию бюджетникам и другим учреждениям на выгодных условиях.
В рамках торгово-закупочной сессии состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждены проблемные вопросы взаимодействия производителей края с бюджетными учреждениями образования и здравоохранения, санаторно-курортными организациями и организациями торговли. Главным итогом торгово-закупочной сессии по традиции стало подписание взаимовыгодных контрактов и обсуждение дальнейшего сотрудничества.
Хлебо-мясная модернизация
Из года в год объемы продовольственной корзины растут. Происходит это благодаря в том числе государственной программе Ставропольского края «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка». В ее рамках из краевого бюджета выделяется 6,6 млн рублей в виде субсидий на возмещение ставропольским товаропроизводителям части затрат на оборудование. Это позволяет проводить техническую модернизацию предприятий, внедрять новейшие технологии, выпуская в результате высококачественную конкурентоспособную продукцию.
В прошлом году в пищевую и перерабатывающую промышленность привлечено более 3,8 млрд рублей. Инвестиционная емкость пяти реализованных в минувшем году проектов превысила полтора миллиарда рублей. В этом году в сфере пищевой и перерабатывающей индустрии планируется реализовать десять инвестиционных проектов почти на 2,5 млрд рублей. Будет создано около полутысячи рабочих мест.
В числе наиболее крупных — мясокомбинат в Минераловодском городском округе. Здесь будут производить до 60 тонн мясных деликатесов в сутки. Расширят свое производство Ставропольский комбинат хлебопродуктов в Светлограде и Новоалександровский мясокомбинат. В Изобильненском городском округе будет налажен выпуск подсолнечного масла, а в Кировском начнет принимать на переработку продукцию мясохладобойня.
В ходе торгово-закупочной сессии обсуждены также вопросы развития торговли в крае. В настоящее время эта сфера выполняет важную экономическую и социальную роль, отметил Николай Великдань. Отрасли принадлежит ведущее место как по вкладу в валовый региональный продукт – это 15,8 процента, так и по объему перечисляемых налоговых платежей в бюджеты всех уровней. В 2019 году поступило налогов около 19 млрд рублей (15 процентов от общего объема перечисляемых налоговых платежей). Ежегодно растет товарооборот. Инвестиции в основной капитал в сфере торговли в Ставропольском крае в прошлом году составили более 4 млрд рублей. Строятся крупные торгово-развлекательные центры, современные магазины, предприятия общественного питания.
Большое внимание придается развитию фирменной торговой сети. В крае создано уже около тысячи таких фирменных объектов торговли, в которых продается продукция наших производителей. Самую развитую фирменную сеть имеют такие предприятия, как АО «Молочный комбинат «Ставропольский», ООО «Пятигорский молочный комбинат», ОАО «Сыродел», ООО СХП «Югроспром», ЗАО «Прасковейское», ООО «Антарес» группы компаний «Агрико» (торговая сеть «Семидаль»), ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», ООО «Пятигорский хлебокомбинат», ОАО «Европа» (мясокомбинат «Балахоновский»), ОАО «Холод» и другие.
На ярмарках дешевле
Первый зампред ПСК отметил, что сегодня в регионе делается все возможное, чтобы продукты были более доступными для населения. Один из таких путей – ярмарочная торговля.
– Это надежный и перспективный канал сбыта товаров, а также пользующийся все большей популярностью у населения, - говорит Николай Великдань. – Сегодня в крае функционирует 42 розничных рынка, из них 28 универсальных, шесть специализированных и восемь сельскохозяйственных. В этом году комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию организовано 220 постоянно действующих площадок для реализации сельскохозяйственной продукции, продовольствия и товаров народного потребления. С начала года в крае комитетом организовано более двух с половиной тысяч ярмарочных дней, в том числе свыше восьмисот дополнительных. Еженедельно ярмарки посещают до 150 тысяч жителей.
Проведение ярмарок – один из эффективных механизмов сдерживания цен на потребительском рынке региона, разработанных органами государственной власти Ставропольского края а также максимального насыщения рынка доступной качественной продукцией местных производителей, отмечает Николай Великдань. В этом плане работа идет по нескольким направлениям. Помимо ярмарок выходного дня комитетом в городских округах и районах организована выездная торговля на внутридомовых площадках «Овощи к подъезду», к которой привлечены ведущие сельскохозяйственные и фермерские хозяйства края.
Один из секретов популярности ярмарок в том, отмечают в комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, что качество продукции здесь высокое, а цены ниже, хотя бы уже потому, что товары реализуются напрямую, без посредников. Для местных производителей, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств, ярмарка – это реальная возможность гарантированного и удобного сбыта выращенной продукции.