11:17, 14 октября 2020 года

ВТБ в сентябре нарастил продажи розничных кредитов на 15 процентов

В сентябре объём выдачи розничных кредитов ВТБ составил более 163 миллиардов рублей, что на 15 процентов превышает результат сентября прошлого года. В целом за 9 месяцев 2020 года продажи кредитов физлицам выросли на 5 процентов – до 1,194 триллиона рублей. Объём розничного кредитного портфеля банка с начала года вырос на девять 9 процентов, до 3,57 триллиона рублей.

Наибольший спрос заёмщики ВТБ формируют в сегменте ипотечного кредитования. В сентябре объём выдачи жилищных кредитов ВТБ составил рекордные для нынешнего года 89,6 миллиарда рублей, что на 58 процентов превышает результат сентября прошлого года. По итогам трёх кварталов выдача ипотеки выросла на треть – до 629 миллиардов рублей. Портфель жилищных кредитов с начала года увеличился на 13 процентов и достиг 1,896 триллиона рублей.

Основным драйвером роста стала реализация госпрограммы – в сентябре ВТБ снизил ставку по ней до 6,1 процента, что позволило расширить число заёмщиков, оформляющих сделку на льготных условиях. С апреля ВТБ уже выдал по ипотеке с господдержкой почти 40 тысяч кредитов на сумму более 116 миллиардов рублей.

Портфель кредитов наличными по итогам девяти месяцев достиг 1,440 триллиона рублей, увеличившись на 6 процентов, кредитных карт – 119,7 миллиарда рублей, портфель автокредитов остается на уровне 112,5 миллиарда рублей. При этом объёмы выданных потребительских (516 миллиардов рублей) и автокредитов (49,7 миллиарда рублей) пока восстанавливаются от последствий пандемии и ещё не достигли показателей прошлого года.

«Спрос на розничные кредиты среди клиентов ВТБ стабильно растёт – если в апреле выдачи составили всего 93,6 миллиарда рублей, то в сентябре уже – более 160 миллиардов. Пока рекордным месяцем по продажам в этом году остается март (173,5 миллиарда), но по ипотеке мы уже в сентябре перекрыли допандемийные показатели, по остальным сегментам кредитования планируем сделать это в 4 квартале. Несмотря на некоторое ухудшение ситуации с COVID-19 в отдельных регионах, мы видим, что динамика спроса на розничные продукты остается высокой. По нашим оценкам, дальнейший рост выдач будет обеспечен сниженными процентными ставками по всем типам кредитов, запуском новых цифровых сервисов, а также традиционным сезонным фактором. Именно в 4 квартале россияне демонстрируют повышенную потребительскую активность, и мы надеемся, что нынешний год не будет исключением», – заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.