© Фото пресс-службы Президента РФ

Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами Правительства РФ. Обсуждались актуальные социально-экономические вопросы. Главной темой стало развитие системы маркировки товаров.

Прежде чем начать разговор по повестке, Владимир Путин затронул ряд актуальных тем. Среди них подготовка к зиме, развитие туризма и цифровизация госуслуг.

Начали с подготовки объектов энергетики и системы ЖКХ к прохождению отопительного сезона. Министр энергетики Александр Новак заверил, что работа будет завершена по стране до конца сентября. С сентября заработала единая информсистема мониторинга аварий и инцидентов на объектах газо-, электро-, тепло- и водоснабжения. К ней подключены все регионы: цифровая платформа позволит онлайн оперативно фиксировать технологические нарушения. «Надеюсь, что зима нас врасплох не застанет», – прокомментировал Владимир Путин и вернулся к лету, которое на юге России закончилось только формально.

Президент спросил, как идет туристический сезон и как развивается внутренний туризм. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко назвал туризм самой пострадавшей от коронавируса отраслью в мире. Из-за ограничений внутренний турпоток упал более чем на 60 процентов, но с июля началось восстановление отрасли. Вице-премьер предложил продлить как минимум до конца новогодних каникул программу стимулирования внутренних поездок, когда государство возвращает часть денег за купленные туры, и доработать с учетом предложений граждан.

Дмитрий Чернышенко также доложил о работе по цифровой трансформации. Слово «цифра» в тренде, заметил вице-премьер, добавив, что нужна комплексная перестройка и цифровизация всех процессов в ведомствах. «Опыт пандемии во время пика доказал, что мы можем запускать электронные госуслуги буквально с колес», – напомнил он. – За три тяжелых ковидных месяца мы на-гора выдали 12 госуслуг - они стали полностью цифровыми».

По основному вопросу докладывал глава Минпромторга Денис Мантуров. В системе маркировки товаров зарегистрировано 270 тысяч компаний, и это ведет к повышению прозрачности рынка. «Сегодня в обязательном режиме маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца этого года вступит в силу требование по фототоварам, шинам и парфюмерии, а с января следующего года маркировка станет необходимой для товаров легпрома и молочной продукции», – сообщил Денис Мантуров, добавив, что экономический и социальный эффект уже виден. По лекарствам удалось выявить работу «черных фармацевтов», которые в Москве торговали льготными препаратами, предназначенными для пациентов из других регионов. По табаку сразу появилось 10 новых производителей – маркировка повлекла выход из тени, увеличились поступления акцизных сборов, сообщил министр. «Потребность в нанесении кодов обязала продавцов легализоваться», – пояснил Дмитрий Мантуров, а это дополнительные налоги. При этом влияние маркировки на стоимость продукции существенно ниже инфляции. Глава Минпромторга также предложил сделать маркировку упакованной питьевой воды обязательной с 2021 года и распространить систему маркировки на рынок алкоголя, начав с пива.

По материалам «Российской газеты».