В Невинномысске реконструкция старого путепровода идёт с опережением графика
Жители Невинномысска, проходящие в эти дни мимо старого реконструируемого путепровода через железную дорогу, ощущают себя свидетелями съемок крутого фантастического блокбастера.
Вот огромные челюсти на стреле гусеничной машины с поразительной легкостью крошат куски бетона. Затем металлический агрегат-дракон играючи, словно нитки, рвет толстенные жгуты стальной арматуры. А вот буровая установка высотой с многоэтажку вгрызается в землю, за короткий срок создавая фундамент-шахту под массивные сваи… Масштаб работ на важнейшем инфраструктурном объекте впечатляет.
Напомню, стартовало коренное преображение моста, находившегося в аварийном состоянии, в апреле этого года. Сделано уже очень многое. Практически завершен демонтаж старых конструкций (балок пролетных строений, опор, ограждений и т. д.). Уложена значительная часть нового тела путепровода. А в день, когда автор этих строк побывал на стройплощадке, здесь как раз финишировало обустройство последней буронабивной сваи. Всего их 192.
Какие текущие и предстоящие этапы реконструкции объекта можно назвать самыми важными? Этот вопрос задаю производителю работ (так звучит официальная должность) Сергею Кутрачеву.
- На стройке важно все, мелочей здесь по определению нет, - отвечает Сергей Фёдорович. - Самое главное, каждый ощущает себя частицей единого, слаженного, четко работающего механизма. Сегодня реконструкция путепровода идет с опережением графика.
Обновляют инфраструктурный объект в рамках подпрограммы «Развитие транспортной системы» Государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». В общей сложности на обновление путепровода из краевого бюджета направлено более 668,5 миллиона рублей. Ход реконструкции держит под личным контролем губернатор Владимир Владимиров. Он не раз бывал на важнейшем реконструируемом объекте.
В эти дни стройка входит в новый этап. Впереди очень сложные работы. Вот-вот стартует демонтаж средней части моста. Она расположена над железнодорожными путями. Поэтому убирать массивные бетонные конструкции необходимо будет в кратчайший срок, во временное окно, выделенное РЖД. Что дальше?
Обустройство циклопического размера опор, ростверка (верхняя часть свайного фундамента), поэтапный монтаж 42 балок на трех пролетах моста (каждая весом под 60 тонн)…
Уже скоро, осенью, реконструируемый путепровод приобретет зримые очертания. Ну а после ввода в строй мост можно будет назвать лучшим подарком городу и горожанам. Напомним, длина обновленного объекта составит 104 метра, увеличится ширина мостового полотна. Для безопасности пешеходов путепровод оборудуют двумя тротуарами. Рядом создадут две развязки, исключающие создание пробок даже в час пик.