© Фото: из архива газеты «СП»

Куда обращаться?

Для того чтобы Пенсионный фонд запросил ваше пенсионное дело с прежнего места, необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда по новому месту жительства либо пребывания с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела. При этом заявление пенсионер может представить лично или через своего представителя (доверенное лицо, опекуна, попечителя), по почте или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР.

Кроме того, обратиться с таким заявлением пенсионер может в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ. В этом случае управление перешлет заявление в электронной форме в орган ПФР того района (региона), куда пенсионер решил переехать.

Нужно ли переводить выплатное (пенсионное) дело, если пенсия приходит на банковскую карту?

Да, так как согласно нормам действующего законодательства выплата пенсии, включая организацию ее доставки, должна осуществляться на основании выплатного дела гражданина по новому месту его жительства (пребывания) либо фактического проживания. Кроме того, выплатное дело содержит информацию, которая может понадобиться для перерасчета пенсии, перехода на другой вид пенсии, предоставления каких-либо льгот (например, субсидии).

Можно ли сменить доставщика пенсии?

Да, сделать это просто: необходимо подать в территориальный орган ПФР по новому месту жительства заявление, где указать выбранную вами доставочную организацию и способ доставки. Это легко сделать и на сайте ПФР.

Пенсия по новому адресу / Газета «Ставропольская правда» / 24 июля 2020 г.