Благодаря поддержке краевых органов государственной власти в Невинномысске реализуют масштабный инфраструктурный проект.

© Фото: Александр МАЩЕНКО

В Невинномысске совсем скоро одной крупной транспортной проблемой станет меньше. Речь идет о давно назревшей реконструкции старого путепровода через железную дорогу. Важный объект, расположенный на улице Гагарина в центре города и соединяющий две его части, был введен в строй в далеком 1965 году. То есть более полувека назад. За прошедшие десятилетия капитальный ремонт путепровода не проводился.

В час пик через старый мост проходило свыше 1000 единиц транспорта. На такие транспортные потоки ветшающее сооружение рассчитано не было. Это подтвердили и эксперты. Официальное заключение гласило: ввиду значительных дефектов конструкций, несоответствия габарита проезда требуемым значениям, невозможности пропуска нормативных нагрузок объект нуждается в скорейшей реконструкции. Она стартовала в апреле этого года.

Важнейшее событие стало возможным благодаря реализации подпрограммы «Развитие транспортной системы» государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».

На реконструкцию невинномысского путепровода из бюджета Ставропольского края в общей сложности направлено более 668,5 миллиона рублей. Сейчас на важнейшем объекте, который, образно говоря, соединит «берега» двух основных частей Невинномысска, полным ходом идет работа. Масштабы реконструкции впечатляют. Осуществляется перенос действующих коммуникаций. Их общая протяженность около километра. Водопровод, канализация, сети электроснабжения, связи, железнодорожная контактная сеть – коммунальная инфраструктура в районе моста развитая. Потому трудиться строителям приходится с точностью прямо-таки ювелирной. Демонтаж балок пролетного строения, опор путепровода, старых опор освещения, дорожных и пешеходных ограждений – здесь также права на ошибку ни у кого нет.

Разбивка оси моста, осей опор, устройство буронабивных свай, монтаж новых конструкций – эти работы тоже ответственны и важны. Об их размахе лучше всего говорят цифры. Всего обустроят 192 массивные сваи в основание объекта. Каждый из трех мостовых пролетов будет состоять из 14 балок, причем вес отдельно взятой балки более 52 тонн! При монтаже конструкции задействуют специальный кран грузоподъемностью 250 тонн. В общей же сложности на объекте задействовано четырнадцать единиц специальной строительной техники, двадцать самосвалов.

После реконструкции обновленный путепровод будет отвечать самым современным нормативным требованиям. Длина сооружения составит 104, 26 метра. Увеличится ширина мостового полотна, которое растянется на 27,38 метра и будет состоять из четырех полос движения. Для безопасности пешеходов путепровод оборудуют двумя тротуарами.

Технологии в ходе реконструкции старого моста применяются новейшие. Так, на смену старому асфальту на самом путепроводе и на развязках к нему придет современный вид асфальтобетонного покрытия, исключающий возникновение трещин, колейности, просадок и т. д.

Обновление важного инфраструктурного объекта моногорода держит под личным контролем губернатор Владимир Владимиров. Недавно, во время рабочей поездки в Невинномысск, глава края побывал на строительной площадке и ознакомился с ходом коренного обновления путепровода.

Было отмечено, что стройка идет в соответствии с графиком. Более того, согласно первоначальному плану, финишировать реконструкция моста должна была во второй половине 2021 года. Но, учитывая социальную и стратегическую значимость проекта, подрядная организация намерена ускорить темп работ (не в ущерб качеству) и закончить их досрочно. О точных сроках говорить пока рано, но не исключено, что первые автомобили обновленный мост примет уже в декабре текущего, 2020 года.

Александр МАЩЕНКО

Город соединяет «берега» / Газета «Ставропольская правда» / 25 июня 2020 г.