«Бережливое правительство» сокращает расстояние между властью и гражданами
Новый алгоритм работы выстраивался по образцу популярной сегодня системы «Бережливое производство», активно внедряемой в ряде предприятий. Такая концепция управления процессами основана на постоянном стремлении к устранению потерь. «Пришлось подойти к делу творчески, - отметила Елена Мамонтова. - Мы, понятно, ничего не производим. Нам нужно было оптимизировать время работы с обращениями граждан. Поэтому наш проект получил название «Бережливое правительство». Сегодня понятно, насколько вовремя мы взялись за выстраивание новых подходов к нашей каждодневной, рутинной работе. Прежними силами, а коллектив состоит всего из 10 человек, мы бы просто не справились с увеличивающимся объемом получаемой почты».
Доверие к власти растет. И выражается это в увеличении числа обращений. Если в ноябре прошлого года их было около двух тысяч, то сегодня их поступает около шести тысяч в месяц. Люди оценили оперативность реагирования на их запросы. Тем более сегодня связь граждан с властью стала многоканальной. Большая часть обращений - около 60 процентов - приходит в электронном виде. Бумажный вариант держится на отметке примерно 20 процентов. Есть еще телефон доверия губернатора, работающий круглосуточно, и личный прием граждан.
Специалисты должны успевать на всех направлениях.
«Раньше, без преувеличения, приходилось тратить тонны бумаги, - отмечает Елена Викторовна. - Даже если письмо пришло по электронной почте, требовалось его распечатать, переправить профильному ведомству, полученный ответ, соответственно, - заявителю. Принтеры не выдерживали нагрузки».
Сегодня с внедрением электронного документооборота время на обработку одного письма, то есть на получение, перенаправление в профильное ведомство, отправку ответа заявителю, сократилось на порядок. Судите сами. Если раньше на это требовался один день и четыре часа, то теперь в среднем около двух часов.
И людям стало удобнее. Ответ им теперь приходит быстрее. Понятно же, что к краевой власти обращаются в том случае, если на месте не смогли решить проблему. Оперативный квалифицированный ответ дает заявителю возможность успеть переадресовать свою жалобу, предпринять другие действия, если это необходимо. Да и уважения к власти становится больше, когда она не затягивает с ответом.
Оптимизация коснулась и общения с гражданами по телефону. Чтобы успеть ответить на большее количество звонков, разработали типовую инструкцию консультирования.
Для удобства граждан видоизменили разделы на сайте губернатора и портале органов власти. Куда только не звонили, вплоть до приемной губернатора, чтобы узнать о судьбе письма. Теперь все четко расписано, какой специалист отвечает за какую территорию, с указанием номера телефона.
Есть еще один активный канал поступления обращений - социальные сети. Все вопросы, обращенные к власти, управление отслеживает. Специальный программный продукт помогает мониторить сети, выбрать актуальное и разместить ответ. Это упрощает работу, экономит время. Ведь ответ надо дать в течение девяти часов. Можно сказать, что в работе с соцсетями в управлении сразу пошли по пути бережливого производства.
«Однако, - поясняет Елена Мамонтова, - надо помнить, что публикация в соцсетях не является обращением в соответствии с действующим законодательством и не позволяет органам власти иници-ировать официальную проверку. И тем не менее это хороший инструмент, чтобы выделить болевые точки. Этим возможностям губернатор уделяет большое внимание. Именно он нацеливает нас постоянно на оперативную работу с обращениями граждан, на внимательное отношение к каждому письму».
В условиях борьбы с пандемией коронавируса система «Бережливое правительство» подтвердила свою эффективность. Люди, обратившиеся с вопросами и за помощью к региональной власти, оперативно получали ответы. В том числе и по вопросам, которые находятся в ведении федеральных структур (налоговой службы, Пенсионного фонда России и др.).
«Электронная система обрабатывает обращения ставропольцев по всем традиционным каналам связи с краевой исполнительной властью. Эффект, который мы получили, очевиден. Надо развиваться дальше, включать в систему новые направления работы», - подчеркивает Елена Мамонтова.
От редакции. Елена Мамонтова только что возглавила министерство труда и соцзащиты населения Ставропольского края. Желаем Елене Викторовне успехов на ответственном посту!
16 июня 2020 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
