© Фото: Александр МАЩЕНКО

В том числе были выполнены работы по ремонту пяти участков автомобильных дорог общей протяженностью более 6,5 километра в Невинномысске. А в этом году в моногороде в нормативное состояние приводят четыре участка общей протяженностью более 5,5 километра. Это улица Матросова (на всем протяжении), Баумана (от улицы Менделеева до автомобильной дороги Р-217 «Кавказ», Загородная (на всем протяжении), участок объездной дороги в сотом микрорайоне.

На проведение соответствующих работ из федерального бюджета выделено 114532 212 рублей, из бюджета Ставропольского края – 92667586 рублей. Коренное обновление транспортных артерий, уже вступившее в завершающую стадию, идет в рамках регионального проекта «Дорожная сеть».

В комплексном ремонте дорог, кроме замены асфальтобетонного полотна, множество составляющих. Что хорошо видно на примере Невинномысска. Установка дорожных знаков, светофорных объектов, остановочных пунктов, искусственных дорожных неровностей, монтаж водоотводных лотков, современной системы освещения – это еще не все. На протяжении более 6000 метров в моногороде капитально ремонтируют тротуары вдоль дорог, на проезжую часть наносят износостойкую термопластиковую разметку, монтируют барьерные и пешеходные ограждения.

Особенность Невинномысска в том, что состояние дорог имеет для муниципалитета, по сути, стратегическое значение. Не зря моногород часто называют индустриальной столицей края (здесь производят более четверти промышленной продукции нашего региона). Десятки тысяч граждан каждое утро на личном либо общественном транспорте едут на работу на предприятия, в том числе градообразующие. А состояние дорожной сети напрямую влияет на пропускную способность и безопасность.

Это касается не только Невинномысска, но и всех территорий края, где идет обновление дорог в рамках соответствующего национального проекта. Каждый из перечисленных выше видов работ важен. Пешеходные ограждения исключают выход пешеходов на проезжую часть в непредназначенных для этого местах. Барьерные ограждения предотвращают съезд транспортных средств с обочин, выезд на встречную полосу движения. Также в темное время суток уменьшается ослепление водителей фарами встречных автомобилей. Незаменимы сегодня светофоры последнего поколения. Они оборудованы антивандальными светодиодными линзами с повышенной яркостью свечения, дают обратный отсчет времени, высвечиваемый на специальном табло.

А искусственные неровности являются эффективным средством для снижения водителями скорости в определенных местах. Это в первую очередь пешеходные переходы, расположенные вблизи школ, детских, социальных учреждений…

Если в 2019 году на Ставрополье отремонтировано 111 километров региональных и муниципальных дорог, то планы на этот год еще масштабнее. Сначала было намечено привести в нормативное состояние 51 дорожный объект общей протяженностью 133 километра. Однако количество ремонтируемых объектов благодаря экономии средств удалось увеличить до 54. Соответственно до 136 километров возрастет протяженность кардинально обновленных дорог.

Финансирование этих работ составит более 1,6 миллиарда рублей. Деньги выделяют из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Причем значительная часть от общей суммы, свыше 843 миллионов рублей, – средства, формируемые за счет краевого дорожного фонда.

Сегодня Ставрополье по праву в числе регионов-лидеров, показавших лучшие результаты в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А по развитости и качеству дорожной сети наш край в соответствии с официальным рейтингом занимает третье место в масштабах страны.

Это результат повышенного внимания, уделяемого дорожной отрасли губернатором Владимиром Владимировым, краевым правительством. Успех ведь случайно никогда не приходит. Например, при разработке в рамках рассматриваемого дорожного нацпроекта соответствующих региональных проектов органы государственной власти Ставрополья провели огромный объем работ. Особое внимание уделялось общей контрактации объектов дорожной деятельности, контролю над своевременным заключением соответствующих муниципальных контрактов. И в этом году все установленные процедуры проведены в срок, ремонты транспортных артерий в территориях края идут полным ходом.

В целом до 2024 года на Ставрополье долю автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, планируется увеличить до 77,6 процента.

Александр МАЩЕНКО

Дорожный тренд / Газета «Ставропольская правда» / 16 июня 2020 г.