08:19, 24 мая 2020 года

Жители КБР чаще других в России отказываются от привычных трат в пользу средств защиты от коронавируса

Кабардино-Балкария оказалась лидером в России по числу людей, отказавшихся от привычных покупок в пользу масок, антисептиков и других средств защиты от коронавируса. Таковы результаты показал опроса* страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», проведенного за месяц до введения в ряде российских регионов, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург обязательного «масочного» режима.

У 35% опрошенных жителей региона расходы выросли, а 7,5% ради приобретения средств защиты были вынуждены отказаться от покупки других товаров. Это самый большой показатель в стране.

Похожая ситуация наблюдалась в Бурятии: 38% респондентов сообщили об увеличении расходов, 3,8% ради приобретения средств защиты были вынуждены отказаться от покупки других товаров.

В Астраханской области 34,4 % жителей ощутили увеличение расходов, а 3,1% респондентов заявили, что ради покупки средств защиты были вынуждены отказаться от покупки других товаров.

В целом по России траты на медицинские маски и антисептические средства в марте не повлияли на размер и структуру расходов большинства россиян (70,8%). У 21,9% респондентов ожидаемо выросли расходы на эту статью в бюджете, а 7,3% опрошенных посетовали, что ради приобретения средств защиты им пришлось отказаться от покупки других товаров.

Наибольшая доля респондентов, которые заявили, что статья «маски и антисептики» никак не сказалась на их структуре расходов, наблюдалась в Санкт-Петербурге (88,9%) и Ленинградской области (100%).

В Москве 13,5% респондентов сообщали об изменении структуры расходов (на момент проведения опроса), а 5,4% ради покупки средств защиты были вынуждены отказаться от покупки других товаров.

В Подмосковье 28% респондентов сообщали о росте расходов (на момент проведения опроса).

* В исследовании страхов и финансового поведения россиян в условиях пандемии COVID-19 приняли участие 1508 респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,3% мужчин и 50,7% женщин. 29,8% респондентов — молодые люди от 18 до 23 лет, 28,1% — респонденты в возрасте 30-49 лет, 14,3% — в возрасте 50-59 лет и 27,9% — от 60 лет.