Ставропольцы стали меньше жаловаться на МФО
Банк России в первом квартале получил 826 жалоб от жителей Ставрополья, что почти на 3% меньше аналогичного показателя годовой давности. Однако, как и прежде, в основном недовольство заявителей связано с работой банковских организаций - претензии к ним изложены в 523 обращениях.
Примечательно, что почти в каждой шестой жалобе на банки ставропольцы заявили о проблемах, связанных с ипотечным кредитованием. Годом ранее по этому поводу поступало вдвое меньше обращений. Такие тенденции в Банке России связывают с вопросами, возникающими на фоне реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. Но вместе с тем по проблемам реструктуризации ипотечных займов и оформлению ипотечных каникул в Центробанк от ставропольцев поступило всего три обращения. Как уточнили в пресс-службе ставропольского отделения Южного ГУ Банка России, они находятся на рассмотрении, при необходимости с представителями банков будут проведены надзорные встречи.
По-прежнему немало нареканий вызывают страховые компании. На их действия в среднем жаловался каждый четвертый ставрополец, обратившийся в Банк России в первом квартале этого года (189 жалоб). В 153 случаях заявители настаивают, что возникли проблемы с оформлением ОСАГО - в частности, страховщики неверно применяют коэффициент бонус-малус, что приводит к снижению положенных скидок за безаварийное вождение.
Заметно меньше жалоб в этом году пока касаются микрофинансовых организаций и так называемого мисселинга (некорректной реализации клиентам финансовых услуг - например, когда в качестве альтернативы классическому депозиту сотрудник банка настаивает на оформлении полиса инвестстрахования жизни).
Напомним, что в случае нарушения ваших прав участниками финансового рынка можно воспользоваться специальным сервисом и направить обращение через сайт Банка России на сайте cbr.ru. Также жалобы ставропольцам можно отправить почтой на адрес Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России (355035 г. Ставрополь, ул. Ленина 286).