© Фото: wciom.ru

Так случилось, что юбилей Победы в Великой Отечественной войне в этом году для страны совпал с еще одним испытанием на прочность. В условиях распространения коронавирусной инфекции потребовалось принять комплекс защитных мер, чтобы победить невидимого глазом врага. И отмена парада на Красной площади, которого традиционно ждали люди, стала в этой ситуации насущной необходимостью. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос, чтобы узнать, как отнеслись люди к новому формату проведения праздника.

Выяснилось: несмотря на то, что многие из акций проходили дистанционно, праздник объединил людей в едином патриотическом порыве.

© Фото: wciom.ru

© Фото: wciom.ru

Согласно итогам опроса ВЦИОМ, в различный акциях в честь празднования Дня Победы приняли участие 50,8 процента соотечественников. 62 процента респондентов считают, что праздничные мероприятия привели к душевному подъему, ощущению народного единства. Многие выражали также мнение своего ближайшего окружения.

В акции «Окна Победы» приняли 26 процентов граждан России. В акции «Свет Победы» с зажжением фонариков или свечей в память о погибших в битве за Родину и здравствующих ветеранах — 24 процента. Столько же (24 процента) вывешивали российский флаг с георгиевской ленточкой в формате акции «Флаги России. 9 Мая». Одновременно исполнили песню «День Победы» 21 процент россиян. Не отказались люди и от одного из любимых мероприятий, проходящего в рамках празднования Дня Победы. Только в связи с самоизоляцией его в этом году так и назвали: «Бессмертный полк на балконе» (20 процентов). Членов своих семей, в лихую годину принимавших участие в боях, люди продемонстрировали, не выходя из дома, открыв окна или выйдя на балкон. 10 процентов россиян поздравили ветеранов во дворах.

Исходя из приведенных ВЦИОМ цифр, каждый второй гражданин России принимал участие в одной из акций, посвященных 75-летию Победы.

© Фото: wciom.ru

© Фото: wciom.ru

Среди вопросов, заданных россиянам, прозвучал следующий: какая из акций понравилось более всего? Абсолютное большинство высоко оценили все прошедшие праздничные мероприятия. Поздравление ветеранов во дворах понравилось 93 процентам сограждан, акция «Мечты победителей» – соответственно 92 процентам, всенародное исполнение песни «День Победы» – 90 процентам, «Бессмертный полк на балконе» и «Окна Победы» собрали по 88 процентов голосов опрошенных, «Свет Победы» и «Флаги России» – по 87 процентов.

Итоги социологического опроса ВЦИОМ свидетельствуют о единодушном одобрении прошедших в честь праздника мероприятий. Больше половины россиян (69 процентов) не исключают проведение акций в новом формате и в будущем.

© Фото: wciom.ru

67 процентов опрошенных были информированы о том, что в акциях в честь юбилейного Дня Победы принимали участие граждане других стран. 90 процентов из них позитивно оценивают этот факт, подтверждающий, что праздник важен не только для россиян. Это, по их мнению, подчеркивает его особое значение.

Исследование ВЦИОМ проводил 11 мая в форме телефонного интервьюирования. Опрошено 1,6 тысячи человек старше 18 лет.