11:18, 8 мая 2020 года

Радомир Врачевич: «Сезон пролетел на одном дыхании, я не наигрался»

Очередной видеоэфир, организованный ставропольским гандбольным клубом «Виктор», был посвящен общению с Радомиром Врачевичем. 20-летний линейный достаточно стабильно (что для молодого игрока, наверное, самое главное качество) провел минувший сезон и, можно сказать, стал одним из игроков основного состава. Как удалось выйти на новый уровень, за какую сборную

- Твои имя и фамилия звучат, скажем так, необычно. Что связывает тебя с Балканами?

- Мой отец – серб, в 1998 году он приехал в Россию на заработки, встретил мою маму, а через год родился я. Это было в Тимашевске, где я в девять лет и начал играть в гандбол. Вообще я мечтал стать футболистом, но однажды все изменилось. К нам в школу пришел тренер по гандболу, пригласил на тренировку – и с тех пор я в игре. Сначала играл на позиции полусреднего, а со временем – после переезда в Ставрополь (мне тогда было 14 лет), переместился в центр.

- Переход из молодежного гандбола во взрослый – процесс зачастую болезненный. Как ты справился?

- Я с 16 лет бьюсь с мужиками. Конечно, первое время было тяжело, но годам к 18 начал осознавать, что к чему.

- Были мысли бросить спорт?

- Лет в 16-17 – когда ничего не получалось, руки опускались, хотелось «завязать». Но я понимал, что если уеду обратно в Тимашевск, никаких перспектив не будет. Даже не мог представить, чем еще я смогу заниматься. Гандбол – моя жизнь, и я принял решение идти по этому пути.

- В свое время ты покинул «Виктор». Это было правильное решение?

- Думаю, да, на правах аренды я выступал за московский «УОР-2». Во-первых, я получил игровую практику, а во-вторых, там тогда собралась практически вся сборная России ребят 1998 года рождения.

- Какую взрослую сборную выберешь, если предложат: российскую или сербскую?

- Непростой вопрос. Я особо над этим не раздумывал, но одно могу сказать точно – в сербскую пробиться проще. В российской команде конкуренция выше.

- За границей свои силы не хочешь попробовать?

- У каждого честолюбивого спортсмена есть такие планы. Со временем хотел бы поиграть в команде, выступающей в еврокубках. Быть может, даже в Сербии. Но я реально понимаю, что мне еще рано уезжать, я в России пока ничего не показал. Меня Ставрополь абсолютно устраивает. Тем более, что год назад я подписал четырехлетний контракт с «Виктором».

- «Долгоиграющее» соглашение – знак того, что руководство клуба на тебя рассчитывает?

- Хотелось бы в это верить. В любом случае, я благодарен, что мне оказано такое доверие. В любом другом клубе России я себя не вижу.

- В составе «Виктора» сразу несколько 20-летних игроков: ты, Никита Ильтинский, Данил Макаров. Кто еще из молодежной команды может в ближайшее время перебраться в основной состав?

- Вратарь Семен Коноваленко, крайний Дима Лукинов, линейный Никита Козлов.

- Сезон 2018/2019 годов ты провел в качестве талантливого дублера, а в этом году уже считался одним из ключевых игроков «Виктора». Несколько матчей отыграл в основном составе, поскольку основной линейный Вячеслав Касаткин выбыл из строя из-за травмы. Как считаешь, справился?

- Я не в восторге от своей игры, неудачных игр было больше, чем удачных. Наверное, у меня еще опыта маловато. И все равно этот сезон сложился для меня лучше, чем предыдущие. Я начал себя увереннее чувствовать на площадке.

- Многие в команде отмечают, что ты стал по-другому относиться к тренировочному процессу.

- Так и есть. Я осознал, что есть такое слово – надо.

- Второе место «Виктора» - заслуженный результат?

- Конечно. Хотя, честно говоря, хотелось бы пройти сезон полностью – с плэй-офф. Уверен, что в финале мы показали бы результат не хуже, а то еще, быть может, и за золото поборолись бы. Сезон пролетел на одном дыхании, я не наигрался.

- Какой матч можешь выделить?

- В Уфе с «Акбузатом». Первый тайм прошел в одну калитку – мы выиграли с перевесом в мячей десять. А во втором тайме нашу команду как будто подменили. Что-то пошло не так: перестали бежать, мяч начал валиться из рук, у всех глаза по пять копеек... Сами не могли понять, что происходит. «Акбузат» тем временем сократил отставание до минимума. Хорошо, что Антон Заболотский в концовке совершил несколько спасений, и мы все же смогли довести встречу до волевой победы с перевесом в два мяча.

- Чем отличается «Виктор» от себя годичной давности?

- Результат дала точечная селекция, состав стал стабильнее. К тому же поменялась тактика, мы стараемся играть быстрее. Вообще наш тренерский штаб много экспериментирует, все время ищет что-то новое.

- Сергей Кленов – жесткий тренер?

- Нет, ругает игроков очень редко. Он очень хороший специалист, всегда готов поддержать наши идеи, которые возникают по ходу матча. Во время тайм-аутов каждый из нас может предложить какую-то комбинацию. Все очень демократично.

- Совсем скоро «Виктор» может дебютировать в новом европейском турнире – Лиге Европы. Однако стандарты зала в спортивно-тренировочном центре «Лукоморье» для проведения домашних матчей этого престижного турнира не подходят. Что ты предпочтешь: играть в Лиге Европы, но при этом играть домашние матчи, скажем, в Ростове-на-Дону, или заявиться в другой континентальный турнир, но рангом пониже – Кубок ЕГФ, с возможностью принимать соперников в Будённовске?

- С одной стороны, сыграть в Лиге Европы – мечта любого гандболиста, другого такого шанса может и не быть. Все ребята готовы к этому, считаю, мы можем дать бой самым лучшим командам Старого Света. С другой стороны, болельщики в «Лукоморье» – это наш седьмой игрок на площадке. В гандбольной России такой атмосферы, как в Буденновске, нет ни одной арене. На каждой игре – аншлаг. Мечта, а не публика. Оптимальный вариант – если руководству клуба удастся договориться с Европейской федерацией гандбола, чтобы она в виде исключения разрешила проводить домашние поединки в «Лукоморье». Наши болельщики это заслужили. В любом случае, думаю, без поддержки на домашних матчах не останемся.

Максим ВИКТОРОВ