На Ставрополье передвигают горы
В октябре прошлого года руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников и губернатор Ставрополья Владимир Владимиров дали старт реконструкции прилегающего к городу-курорту Кисловодску 10-километрового отрезка автомобильной дороги А-157.
Согласно распоряжению Президента России в период режима самоизоляции работа на стратегически важных объектах продолжается. К ним, безусловно, относится и трасса А-157.
Автомобильная дорога, соединяющая федеральную трассу «Кавказ» и международный аэропорт в Минеральных Водах со всеми городами-курортами Кавказских Минеральных Вод, – одна из самых загруженных в регионе. Ежедневно здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей. Они движутся более-менее нормально до тех пор, пока ни минуют относящийся к Ессентукам поселок Белый Уголь. Здесь четырехполосная дорога сужается, превращаясь в двухполосную, и начинаются «пробки».
Автомобилисты уже много лет именуют этот участок «бутылочным горлышком» и ругают его на чем свет стоит, а автоинспекторы хватаются за головы – аварийность зашкаливает. К 2033 году, по расчетам специалистов Росавтодора, по участку трассы А-157, прилегающему к Кисловодску, в сутки будет проезжать более 30 тысяч машин. Ясно, что тогда двухполосное «бутылочное горлышко» превратилось бы в сущий ад.
После многочисленных обращений руководства Ставропольского края в Федеральном дорожном агентстве решили пойти на весьма значительные затраты, но сделать-таки дорогу А-157 на всем протяжении удобной и безопасной. С запасом на многие годы вперед.
На сегодняшний день работники ставропольского ООО «Дорстрой», оснащенные мощной современной техникой, заканчивают планировку местности под шоссе на самом сложном участке: между бывшим пионерлагерем и северной оконечностью поселка Подкумок. Здесь дорожникам приходится «передвигать горы» - срезать крутой известняковый склон Боргустанского хребта с одной стороны от действующей автотрассы и насыпать грунт, укрепляя его сваями, на крутой склон, - с другой стороны.
И сейчас практически без остановок огромный экскаватор черпает грунт, а оранжевые КАМазы – самосвалы один за другим высыпают породу на склон.
Согласно проекту на 10-километровом участке предстоит выбрать около девяти тысяч кубометров породы и отсыпать более 250 тысяч кубометров грунта. Все крепят сотнями железобетонных свай и парапетами.
В результате этого титанического труда ширина дороги с нынешних 10 увеличится до 16 метров. Вдоль данного участка трассы дорожники проложат линии электрического освещения и установят четыре светофора.
При обустройстве трассы в черте поселка Подкумок установят более 240 шумозащитных экранов, проложат четыре километра тротуаров и оборудуют семь автобусных остановок. На пешеходных переходах для маломобильного населения положат тактильную плитку и установят пандусы.
Во время производства всех работ движение по трассе продолжится. Но скорость ограничат до 40 километров в час.
Все работы на участке 36-46-й километр автодороги А-157 будут выполнены к осени 2021 года.