© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Одним из первых включился в процесс автовокзал «Восточный» в Ставрополе. Для этого в штат взяли целую команду санитаров со специальным образованием. Они два раза в сутки, перед часами пик, обрабатывают не только здание автовокзала, но и транспорт. При этом «феи чистоты» используют дезинфектор, содержащий спирт и хлор, одноразовую ветошь.

Особое внимание уделяется поверхностям, к которым пассажиры прикасаются руками. Процесс очистки проходит в специальных защитных костюмах и масках, для того чтобы едкое вещество не попало санитарам на кожу и одежду. Так что не стоит пугаться людей в целлофановых «скафандрах». Спецодежда – для защиты от химии, а не от коронавируса. Пассажирам, которые беспокоятся о своей безопасности и сохранности одежды, сообщаем, что после обработки транспорт должен проветриться в течение 10 – 15 минут. За это время вся едкость хлора улетучится. Но есть один нюанс.

Обработка маршруток платная: за проведение дезинфекции водители отдают около 130 рублей в сутки. За эти деньги транспорт обработают два раза. Если сравнивать с московскими ценами, то там за сутки платят около 500 рублей. Несмотря на достаточно низкую стоимость, на Ставрополье некоторые водители отказываются от услуги в ущерб безопасности пассажиров – выходят на маршрут «немытые». Некоторые говорят, что обрабатывают транспорт сами. Однако журналисты не увидели ни одного водителя с тряпкой и дезинфектором. Проверить правдивость заявления владельцев маршруток сложно. Силами ведомств повлиять на процесс тоже непросто.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Министр дорожного хозяйства и транспорта Евгений Штепа одним из первых отреагировал на недальновидное поведение водителей маршруток.

– В связи с объявлением в крае режима повышенной готовности в борьбе с распространением коронавируса губернатор поставил задачу перед министерством наладить постоянный контроль за проведением дезинфекции на маршрутных перевозках, ж/д- и авиатранспорте. Перевозчики должны осознавать всю ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и с пониманием отнестись к выполнению всех необходимых требований. В противном случае это может привести к административной ответственности перевозчика.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Как можно повлиять на проблему рядовому гражданину прямо сейчас? Не садиться в непродезинфицированную маршрутку. Как ее распознать? Потребовать у водителя путевой лист, в котором должны быть отражены факты обработки транспорта. Эти записи подкрепляются печатями. Путевой лист водитель обязан предоставить по первому требованию пассажира.

Елена АЛЕКСЕЕВА

Прощай, немытая маршрутка! / Газета «Ставропольская правда» / 21 марта 2020 г.