На Ставрополье начался новый сезон ярмарок
На Ставрополье утвержден план-график проведения ярмарок в этом году. Он размещен на официальном сайте комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Планируется, что на 198 площадках будут регулярно проходить ярмарки, на которых жители и гости края смогут приобрести высококачественную продукцию ставропольских производителей по приемлемым ценам, подчеркнули в комитете.
Ярмарка — один из востребованных сегодня торговых форматов и в то же время важнейший инструмент по сдерживанию и стабилизации цен на продовольственные товары, обеспечению населения качественными продуктами питания по доступным ценам, отметили в комитете. В прошлом году в районах и городских округах региона было организовано 218 ярмарочных площадок на более чем двенадцать тысяч торговых мест. Всего проведено 675 ярмарок, что почти на пять процентов выше уровня позапрошлого года. .
Традиционно в ходе таких продаж представлена продукция краевых производителей в очень широком ассортименте. Это овощи, фрукты, колбасы и деликатесы, молочная продукция и кондитерские изделия, мука, крупа, макароны, напитки, рыба, яйцо куриное, масло растительное, мед и другие товары. В ходе ярмарок продано около 16 тысяч тонн еды почти на 1,1 миллиарда рублей по ценам на десять-двадцать процентов ниже среднерыночных. Еженедельно ярмарки посещают от 80 до 150 тысяч жителей Ставропольского края.
Ярмарки — одна из прекрасных возможностей реализации краевого информационно-маркетингового проекта «Покупай ставропольское!», инициированный правительством региона, отмечает первый заместитель председателя ПСК Николай Великдань.
– За время своего существования, начиная с 2010 года, он доказал свою эффективность и востребованность со стороны производителей, торговых сетей и самих покупателей, – убежден первый заместитель председателя ПСК. – Безусловно, надежды, которые возлагались на проект изначально, оправдались. Основная его цель – повышение потребительского спроса на продукцию ставропольских производителей, увеличение доли наших товаров на внутреннем рынке, эффективное взаимодействие отраслевых предприятий и организаций торговли, широкое информирование населения о производимых в регионе товарах и привлечение внимания к ставропольской продукции за его пределами. В проекте сегодня принимают участие свыше полутысячи производителей края – таков итог его девятилетней реализации.
На долю продукции краевых производителей в магазинах федеральных и региональных сетей по разным позициям приходится от 30 до 90 процентов. Наибольший объем – по хлебу и хлебобулочным изделиям – 90 процентов, мясу птицы – 76, молоку и молочной продукции – 65, минеральной воде – 46, мясу и мясокопченостям – 35 процентов. Наряду с формированием современных торговых центров в крае продолжает развиваться фирменная торговая сеть. Создана уже почти одна тысяча фирменных торговых объектов промышленных предприятий.
Пищевая и перерабатывающая индустрия Ставрополья представляет собой одну из самых важных отраслей экономики и призвана обеспечить население края качественными, полезными и доступными по ценам продуктами питания, подчеркивает Николай Великдань. Наш край располагает большими возможностями для роста отраслевой промышленности, индустрии, которая в последние годы благодаря государственной поддержке из краевого бюджета, успешно развивается, наращивая свой потенциал, осваивая новые виды продукции и расширяя географию ее сбыта.