Елена Мамонтова

Елена Мамонтова

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

– Всего зарегистрировано 609 обращений, и по тематике они разделились, можно сказать, традиционно, – отметила она. – 20 процентов касались проблем социальной сферы, как-то: трудоустройство, здравоохранение, образование, формы материальной поддержки граждан. Доля вопросов, касающихся жилищно-коммунальной отрасли, составила также примерно 20 процентов. Такое же количество обратившихся на прямую линию волновали вопросы благоустройства: ремонт дорог, общественных территорий, уличное освещение, и прочие. Остальные трудно систематизировать. Это разноплановые обращения личного характера.

Из всех видов коммуникаций предпочтение ставропольцы отдали телефонной связи. Звонили на прямую линию телеканалов, в эфире которых проходила прямая трансляция, или на контактные телефоны управления по работе с обращениями граждан. Молодежь главным образом выбирала интернет-каналы, в частности «Инстаграм».

Многие вопросы решались оперативно, так сказать, по горячим следам. В частности, в социальном блоке, учитывая, что прямая линия проходила в канун новогодних праздников, было высказано 35 пожеланий дать возможность детям попасть на губернаторскую елку. Все обратившиеся получили желанные билеты.

Многим нужны были просто разъяснения по различным темам. Например, будет ли действовать в 2020 году проект «Земский доктор», в рамках которого выпускники медицинского вуза, готовые занять место врача в сельской местности, получают для решения жилищной проблемы один миллион рублей? Да, такая практика будет продолжена. Среди распространенных был вопрос: что необходимо для того, чтобы получить звание ветерана труда Ставропольского края? Или как получить помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию? Таких обращений было около полусотни. Специалисты министерства труда и социальной защиты населения края, других ведомств не только подробно объясняли, как людям быть, но и помогали решить возникшие проблемы.

Но понятно, что среди просьб были и такие, которые относятся к разряду «долгоиграющих». Например, чтобы построить новую дорогу, необходимо не менее года по объективным причинам: нужно время для проведения конкурсных процедур, на основании которых могут быть выделены средства из краевого бюджета, а объект включен в план мероприятий. За неделю такие вопросы не решаются.

На прямую линию губернатора обратились жители села Донского Труновского района, где пришел в аварийное состояние и по этой причине был закрыт детский сад «Колосок». Так вот, строительство нового здания для дошкольного учреждения здесь уже началось. В следующем году детсад будет готов к сдаче в эксплуатацию.

Вопросы, решение которых невозможно в короткий срок, включены в план 2020 и 2021 годов. Это объекты, для возведения которых необходимы солидные финансовые ресурсы, – новые водоводы, другие инфраструктурные и социальные объекты.

Прямая линия стала отправной точкой для решения многих проблем. Непосредственное общение с жителями края – реальная возможность в том числе и корректировать направление действий власти. Работа над обращениями продолжается под личным контролем губернатора Ставрополья.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ

Под личным контролем губернатора / Газета «Ставропольская правда» / 17 января 2020 г.