Владимир Беденков признан на Ставрополье лучшим учителем ОБЖ
Владимир Беденков признан на Ставрополье лучшим учителем основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) ушедшего 2019 года. Он преподает в школе №1 города Михайловска. Об этой школьной дисциплине с ним побеседовала корреспондент «СП».
- Нередко можно услышать, что ОБЖ - второстепенный предмет, часов на него по программе отводится мало. И это несмотря на то, что знания, которые вы даете, могут спасти жизнь. Что бы вы сказали по этому поводу?
- А я никогда не обижаюсь. Просто даю знания по безопасному поведению, умению защитить себя и своих близких от угроз природных, техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций. Приучаю детей к культуре безопасности и всегда говорю, что буду счастлив, если жизнь моих учеников сложится так, что знания, полученные на уроках ОБЖ, никогда им не понадобятся.
- По моему школьному опыту, можно с уверенностью сказать, что у учеников нет большой заинтересованности в этом предмете. На ваш взгляд, почему так сложилось?
- Да, интерес - это основной движущий фактор развития ребенка. Нет его? Это допустимо только в начале урока, а дальше наша работа! Мы, учителя, должны привить интерес к получению знаний, в конце концов, нам за это зарплату платят. Освоение предмета не должно сводиться только к занятиям на уроке. Огромное значение имеет внеклассная деятельность. А вот для повышения заинтересованности педагогов проводятся такие конкурсы, как «Лучший учитель ОБЖ». В этом году на состязаниях царила особая атмосфера. Это не столько соревнование за звание лучшего, сколько фестиваль профессионального учительского мастерства. Открытые уроки ОБЖ, показанные на конкурсе, были созданы с использованием передовых технологий, в них проявилось творчество учителей и постоянно чувствовалась безграничная любовь к детям. А сложность в том, что все это нужно было уместить не в рамки стандартного сорокаминутного урока, а в отведенные 25 минут! В результате ты становишься на ступеньку выше, профессионально растешь, а это очень важно.
- Расскажите немного о том, как вы пришли к преподаванию?
- Я думаю, это судьба. В 1989 году я окончил школу №1 Михайловска, тогда села Шпаковского, в которой работаю сейчас, и поступил в Ставропольский государственный педагогический институт на факультет физической культуры. По окончании был призван на срочную службу в армию. Во время службы в роте специального назначения внутренних войск приобрел необходимый опыт. После демобилизации планировал пойти работать в школу учителем физической культуры, но судьба распорядилась по-своему: в течение последующих 22 лет я служил в различных правоохранительных органах, а школа меня терпеливо ждала. Последним местом службы было управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю, откуда я уволился на пенсию в звании подполковника полиции. И вот в 45 лет сбылась моя детская мечта быть учителем. А исходя из моего жизненного опыта, предмет определился сам собой, естественно, это основы безопасности жизнедеятельности.
- В обществе бытует стерео-тип, что абсолютно любой человек, у которого есть базовые знания, может преподавать ОБЖ. Как бы вы прокомментировали это?
- Да, есть такое мнение. Но я расскажу одну историю. Мой знакомый, тоже прослуживший много лет в армии и в правоохранительных органах, будучи образованным и опытным человеком, устроился преподавать ОБЖ в одну из школ района. Через два месяца мы встретились с ним и я спросил, как у него дела, справляется ли с работой. Он ответил, что доработает до конца четверти и уволится. В чем причина? В школе по предмету все хорошо, но вот с детьми не справляется. Быть учителем непросто. Но тот, кому это дано - счастливейший человек.
15 января 2020 года