06:15, 27 ноября 2019 года

Творческий вечер поэтессы Елены Гончаровой прошёл в Ставрополе

С предвкушением чего-то особенного присаживаюсь на один из дополнительных стульев и… вижу хозяйку этого вечера, нет, не вечера, точнее всего творческого действа - поэтессу Елену Гончарову.

Я едва не опоздал. Песня «Городок в дожде», исполненная Валентиной Алимовой-Новиковой, была, конечно, на стихи Елены. Она стала своеобразной прелюдией к тому, что было представлено потом, задала главную ноту настроению зала, а ее название звучало так же, как название самого творческого вечера - уже девятого в персональной коллекции Гончаровой.

Кстати, зачем и почему Елена с такой принципиальной последовательностью продолжает традицию проведения ноябрьских вечеров? Все просто: родилась она в ноябре, и однажды обстоятельства сложились в пользу проведения вечера поэзии и музыки в день ее рождения. «Лучшего подарка, чем искренность восприятия людей вокруг, нельзя и придумать», - говорила тогда Елена и с той поры сделала такие встречи ежегодными, собирая на них разных творчески одаренных людей.

Стихи читает сама Гончарова, и чего в них только нет. Погруженность в состояние отрешенной благости - вот что это. Улетаешь, забываешь обо всем: нет этого суетного мира с его мелкими проблемами и круговертью дел. Есть голос. Он открывает главное: надо просто жить и радоваться тому, что даровано…

Про эти серо-голубые

Нагие дали

И ветви - тощие, немые,

Про все, что дали

И не дали вместить в притихший

Пейзаж заветный

Наискосок в ладонь запишешь:

«Жизнь заповедна…»

И дальше - за голосом, который дарит блестящие лирические зарисовки, где «столько любви, что ничего не надо», уводит в воспоминания о детстве и встрече Нового года в «год тыща девятьсот советский», углубляется в еще более давние времена, где «на Николаевском проспекте стоит телега» и «в аптеку Байгера старушка, пышна в охвате, заходит»…

Голос Елены сменяется детским голоском. Это бенефис вечера - соведущая поэтессы (и мамы) - София Гончарова десяти лет от роду.

Кстати, в числе тех, кто впервые в этот вечер вышел на сцену, был поэт, он же доктор филологических наук, профессор Северо-Кавказского государственного университета Александр Фокин. Это первое публичное поэтическое выступление Александра, а стихи из его книги «45» пришлись по душе залу сочетанием философского контекста и житейской мудрой самоиронии.

Если кто-то думает, что творческий вечер Елены Гончаровой - это сплошная поэзия и немного музыки, он ошибается. Музыки было много: один только ансамбль Дмитрия Оспина, исполняющий фольклорные композиции в русской народной традиции, чего стоил! Ребятам из этого коллектива и принадлежало все то музыкально-инструментальное изобилие, которое поразило меня при входе в зал. А какие номера они приготовили! Хотел сказать, песни - язык не поворачивается: столь мощно, полифонично, профессионально и с любовью все было сделано.

По-своему добавила колорита дню рождения Гончаровой и музыкальная семья Павла и Оксаны Должиковых. Павел презентовал песню на стихи виновницы торжества, а еще вместе с супругой и сыновьями Павлом и Мироном спел несколько песен о самом главном - семье, мире и любви в сердцах. Звонкой флейтой стала поэзия Елены в музыкальном прочтении Александра и Валентины Алимовых-Новиковых: несколько новых песен на стихи Гончаровой были подарены зрителям.

Не думаю, что при подготовке к этому вечеру его участники вообще о чем-то договаривались, но все его составляющие оказались невероятно созвучны, при этом жанрово и тонально были разными. Например, как можно собрать воедино рассказ кинорежиссера Дмитрия Москвитина про съемки его нового фильма «Тьма», где одной из главных интриг является встреча героев с акулой в открытом море, презентацию видеороликов со стихами Елены Гончаровой (все того же Москвитина) и выступление королевского черного пуделя Барда, который сопровождал свою хозяйку - руководителя реабилитационного центра «Счастье в ладошках» Ольгу Злыдневу, помогающую встать на ноги детям-инвалидам.

Или что общего у цветочных коктейлей - композиций из цветов и сухоцветов, тут же выполненных флористом, основательницей цветочной мастерской «Для Вас и ваз» Валерией Ефимовой, и экспозиции работ художников Ольги Поляковой-Бутырской и Василия Полякова, на фоне которой прошла презентация традиционного для Елены Гончаровой набора открыток, выпущенного в соавторстве с Ольгой и Василием. Однако каждая новая встреча на улицах «Городка в дожде» воспринималась залом с интересом и благодарностью.

Вечер продолжался без малого четыре часа. На протяжении всего действа Василий Поляков в режиме онлайн, с трансляцией на экран телевизора писал картину - некую импровизацию по мотивам происходящего вокруг. И вот Василий завершил работу. О чем она? Догадались? Свежий, солнечный, еще не успевший просохнуть от ливня город. Вдалеке сияют купола храма, а на первом плане - дама в шляпе, нарядном платье, с зонтом и прыгающая по лужам девочка с озорными косичками. Мама с дочкой? Елена и София? Возможно, ведь это городок в дожде!..

Артём РЕВЕНКО
«Городок в дожде»
Газета «Ставропольская правда»
27 ноября 2019 года