Ключевые вопросы реализации на территории Ставрополья национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находятся под постоянным контролем краевых органов государственной власти. Результат закономерен. Сегодня Ставропольский край, в масштабах страны, в числе регионов-лидеров, сумевших организовать эффективную работу в рамках важнейшего нацпроекта.

© Фото: Александр МАЩЕНКО

Напомним, в нашем регионе в 2019 году успешно реализуется региональная составляющая федерального проекта «Дорожная сеть», входящего, в свою очередь, в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общее финансирование работ составляет 1 миллиард 521 миллион рублей. Из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета – более 882 миллионов рублей. Средства краевого бюджета – более 587 миллионов рублей. Средства местных бюджетов – порядка 52 миллионов рублей.

Масштабные работы, непосредственной организацией которых занимается краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта, позволят решить масштабные вопросы. Что предусматривает реализация соответствующего регио-нального проекта «Повышение нормативного состояния дорожной сети Ставропольского края»?

В этом году обновление дорожного полотна и дорожной инфраструктуры затронуло 81 километр автодорог местного и 30 километров – регионального значения. В результате доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится до 74,7 процента. Количество мест концентрации ДТП будет снижено на 11 процентов по сравнению с 2017 годом.

А как прошел масштабный ремонт дорог в рамках региональной составляющей нацпроекта в отдельно взятом населенном пункте – Невинномысске? Реализация «дорожной карты» для города, дающего более четверти общекраевого объема промышленной продукции, имеет огромное значение. В моногороде в этом году были выполнены работы по ремонту пяти участков автомобильных дорог общей протяженностью более 6,5 километра. Расположены преображенные благодаря нацпроекту участки по улицам Коммунистической, Шаумяна, Полевой, Ленина и бульвару Мира.

Финансирование дорожного обновления составило 210526315,67 рубля, в том числе средства федерального бюджета – 140606060,61 рубля, краевого бюджета – 59393939,39 рубля. Из городской казны выделено 10526315,79 рубля.

Важнейший момент: ремонт, конечно же, не ограничился только заменой старого асфальтобетонного полотна на проезжей части. Преобразилась и вся дорожная инфраструктура. В рамках работ установлено 27 светофорных объектов, 132 фонаря, 7 остановочных павильонов (они оборудованы подсветкой, включающейся в темное время суток).

И это еще не все. Появилось также 733 дорожных знака, 231 метр искусственных неровностей, без малого 4 километра, а именно 3987,3 метра, – пешеходных ограждений. А специальная разметка на дорожных участках (долговечная, изготовленная из специальных пластичных материалов) отлично видна в любое время суток.

Каждый из проведенных видов работ непосредственно повышает безопасность на дорогах. Так, ограждения исключают выход пешеходов на проезжую часть. Современные светофоры с антивандальными светодиодными линзами с повышенной яркостью свечения, с обратным отсчетом времени отлично справляются со своей задачей – организацией безаварийного дорожного движения. Искусственные неровности являются действенным средством для снижения скорости водителями в определенных местах. Это в первую очередь пешеходные переходы, расположенные вблизи школ, детских, социальных учреждений.

Кстати, сухие цифры статистики гласят: каждая третья авария на дорогах России происходит при так называемых сопутствующих дорожных факторах. Это отсутствие заездного «кармана» на остановочном пункте, пешеходных переходов, светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений и т. д. Понятно, что в том же Невинномысске на обновленных дорогах, обустроенных в соответствии с последними ГОСТами, указанных негативных инфраструктурных факторов нет по определению.

Как уже было сказано, сегодня Ставрополье в числе регионов-лидеров (их на данный момент 16), показавших лучшие результаты в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Конечно же, успех не случаен. Органы государственной власти края провели большой объем работ при разработке соответствующей региональной программы. Также особое внимание уделялось контрактации объектов дорожной деятельности, контролю над своевременным заключением соответствующих муниципальных контрактов. Накопленный опыт поможет реализовать на Ставрополье масштабные планы, намеченные в рамках нацпроекта.

* * *

Наша справка. Региональный проект «Повышение нормативного состояния дорожной сети Ставропольского края» предусматривает к 2024 году доведение доли дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 77,6 процента. Протяженность участков дорог, работающих в режиме перегрузки, будет снижена на 16 процентов. С 82 до 41 (то есть вдвое) снизится количество мест концентрации ДТП.

Александр МАЩЕНКО

Дорожное обновление / Газета «Ставропольская правда» / 19 ноября 2019 г.