Как проходил тест-драйв по дорогам французской Нормандии
Нереальное реально
Как пояснил нам руководитель направления PR ŠKODA AUTO Россия Тимур Алиев, место для тест-драйва было выбрано неслучайно. Во-первых, учитывая, что это не первый такого рода тур для журналистов, хотелось представить разные локации. Во-вторых, Нормандия, по его мнению, идеальное место, чтобы почувствовать автомобиль. На маршруте есть скоростная трасса, муниципальные дороги, горный серпантин.
После короткого брифинга без лишних предисловий нас посадили за руль новеньких SUPERB, предварительно вбив в бортовой навигатор предстоящий маршрут, как говорится, со всеми остановками. По пути следования были запланированы контрольные точки, где нас фотографировали рядом с нашими авто. Второе предназначение таких стоянок, как несложно было догадаться, просто убедиться, что никто не потерялся, не отстал.
В каждом автомобиле к проливу Ла Манш отправилось по два человека. У напарников была возможность попеременно управлять машиной. И вот вначале настороженно, с некоторой опаской, мы отправились в путь. Все-таки никому из нас до сих пор не представлялась возможность ездить по улицам Парижа, да еще и в час пик, затем промчаться по скоростной трассе до Довиля. Надо учитывать еще и полное ощущение нереальности происходящего: три часа назад мы были в Москве - и вот мчим по столице Франции и дальше.
Никаких компромиссов
Приключения начались сразу. На очередном перекрестке с круговым движением мы ошиблись со съездом, пришлось сделать небольшую петлю. Впрочем, этой одной небольшой ошибки нам хватило, чтобы настроиться на французские особенности дорожной сети. Кстати, перекресток с круговым движением во Франции очень популярен. И никаких разночтений: въехал на круг - ты главный.
По магистрали на нашем SUPERB мы помчали гораздо быстрее, чем по улицам Парижа. В населенном пункте разрешенная скорость - 50 км/час. На скоростной трассе - 130 км/ч и 110 км/ч, на дорогах межмуниципального значения - 80 км/ч.
За превышение скорости наказывают строго. Если цифра на спидометре на 40-50 км/ч выше разрешенного предела - штраф от 135 до 1500 евро. Каждый водитель обязан возить с собой алкотестер. При таких обстоятельствах не обвинишь полицейского в том, что он подсунул неисправный прибор. Если показатель будет превышать 0,8 промилле (разрешенный - от 0,5 до 0,8), то водителю придется явиться в суд. Штраф за такое нарушение равняется 1500 евро. За переговоры по мобильнику за рулем накажут на 135 евро. С использованием системы hands-free - можно.
Перед отправлением в путь нас предупредили, что превышение скорости даже на 3-5 км/ч во Франции без всяких компромиссов считается нарушением. Мы очень старались, чтобы не нарушить ПДД. Однако нога сама тянулась нажать на гашетку. Так мягко и легко разгоняется SUPERB. Впрочем, скоро мы разобрались, что ограничить свои скоростные аппетиты можно с помощью круиз-контроля, выставив допустимую скорость. Дальше остается просто крутить руль. Кстати, в таком режиме автомобиль перед препятствием сам притормаживает. А можно просто бросить руль, и авто не уйдет с полосы. Но… очень скоро начнет «бить тревогу». Вначале это некий незаметный толчок. Потом - снижение скорости. Говорят, если эксперимент затянуть, SUPERB с таким богатым набором опций, какой был на нашем автомобиле, начнет тормозить и в конце концов встанет на обочине. Для машины отсутствие рук на руле - сигнал потери водителем контроля за автомобилем. Может, заснул, может, плохо себя почувствовал. Вот такие меры предосторожности, которые в критической ситуации действительно способны спасти жизнь.
Продолжая мчаться по скоростной трассе, мы с напарником, Алексеем Липницким из Архангельска, с удовлетворением отмечали известные нам географические названия. Например, совсем немного в стороне от нашего маршрута находился Руан, где мы, увы, не побывали. Кстати, съезды с магистрали выстроены так, чтобы избежать крутых поворотов. К очередному населенному пункту второстепенная трасса уводит в сторону очень плавно. Навигатор заблаговременно предупреждает: «Держитесь правой стороны, через столько-то километров уходите вправо».
Мимо сказки
Во Франции много платных дорог. Шлагбаум открывался перед нами благодаря закрепленному на лобовом стекле транспондеру. Таким образом списываются средства со счета водителя. Зато никаких помех в пути. Просто надо затормозить и тихонечко подъехать вплотную к шлагбауму. Несколько раз устройство не сработало. Но нас предупредили заранее, что в таком случае его просто надо снять и вынести за открытое окно на пару секунд. Видимо, так контакт со считывающим устройством происходит наверняка. Впрочем, дальше уже не пришлось прибегать к подобным манипуляциям. Транспондер закрепили чуть ниже - и проблемы не возникало больше ни разу.
Очень хотелось остановиться в Довиле. Проплывавшие за окном дома были словно из сказки... Немудрено. Ведь Довиль был построен в 1859 году специально для того, чтобы парижская знать обрела курорт, где могла наслаждаться морским климатом и, не особо страдая от солнца, демонстрировать свои шикарные наряды. А вот купание, столь обычное занятие сегодня, еще в 1913 году считалось неприличным. Негласное правило было нарушено Коко Шанель. Именно она и ее друг Бой Кейпел стали первыми купальщиками Довиля. Об этом писали все газеты.
Город и сегодня популярен. Здесь проводятся фестивали, выставки, скачки, аукционы лошадей, соревнования по гольфу, собирающие участников со всего мира. Есть даже казино, ставшее местом крушения финансовых надежд многих игроков. Но и сегодня как бабочки на свет они слетаются в Довиль, чтобы сыграть в покер.
Мы проехали мимо всей этой лепоты и выбрались на берег Ла Манша, где навигатор нам сказал: «Вы прибыли к месту назначения». Песочный берег Ла Манша стал местом первой фотосессии с SUPERB.
И местом, где мы делились своими первыми впечатлениями от езды на флагманской модели ŠKODA AUTO. Впереди была дорога в отель, ужин, отдых. С тем чтобы утром отправиться дальше по Нормандии за рулем SUPERB.
Устрицы и сыр
Второй день в Нормандии был, кажется, еще более насыщенным. Мы посетили устричную ферму, которая находится в Курсоль-сюр-Мер в регионе Кальвадос. Семья Бенуа занимается этим бизнесом с 1955 года: выращивают, продают в собственном магазине и ресторане, конечно, осуществляют поставки многочисленным заказчикам. Нас угостили устрицами, которых, как известно, едят сырыми. Многие из нашей группы попробовали деликатес впервые. Впечатления от непривычной еды разные. Понравилось, прямо скажем, не всем. Но те, кому понравилось, безусловно, станут искать повторения.
Впечатлила и расположенная в горной местности сыроварня, которой владеет семья Дюмениль. Всего во Франции, как нам сказали, выпускается 1600 видов сыров. Бизнес Дюмениль нацелен на полный цикл изготовления сыров. Здесь есть свой телятник, молочная ферма, цех по изготовлению сыров из молока, которое дает стадо, состоящее из 160 коров. В декабре сыроварня Дюмениль получила сертификат, подтверждающий натуральность производимых продуктов. Дегустация убедила нас в их высоком качестве. Но долго наслаждаться сырами не пришлось - надо было успеть до автомобильных пробок в Париже.
Куда без них. Движение в столице весьма плотное, особенно в центре. Поэтому так много мотоциклистов, в чем мы убедились еще на подъезде к Парижу. Мы-таки не проскочили до часа пик и некоторое время передвигались со скоростью улиток. В этой ситуации преимущество байкеров было неоспоримым.
«Умеющая думать»
В чем убедил нас тест-драйв по живописной Нормандии на ŠKODA SUPERB? Мои ощущения - машина устойчивая (особенно понятно это на серпантине), легкая в управлении, чуткая и умная. А сколько в ней опций, которые упрощают жизнь водителя... Вплоть до включения автопилота для совершения параллельной парковки, в которой далеко не каждый силен, даже несмотря иногда на водительский стаж. Надо подъехать поближе к цели и «поворотником» указать направление будущей стоянки - далее руль будет крутиться сам, SUPERB справится с задачей самостоятельно.
Обновленный флагман чешского бренда ŠKODA поражает с точки зрения комфорта и простора в салоне. Большой багажник позволит перевезти серьезный объем груза. Заводится без ключа, кнопкой. Любую из четырех дверей автомобиля можно открыть первой. Впервые для этой модели стала доступна более совершенная система мониторинга слепых зон, а значит - большая безопасность передвижения.
Впервые на серийном автомобиле используются полностью светодиодные матричные фары. Они работают в нескольких режимах в зависимости от погодных и дорожных условий. Современные технологии позволяют водителю оставить включенным дальний свет и при этом не ослеплять других участников движения. Умная машина думает сама: с помощью закрепленной на лобовом стекле камеры интеллектуальная технология распознает попутный и встречный транспорт, пешеходов и объекты, отражающие свет.
ŠKODA SUPERB имеет в своем арсенале четыре бензиновых двигателя, мощность варьируется от 150 до 280 л.с., которые работают в экономном режиме, обеспечивая низкий уровень вредных выбросов. Нам с Алексеем повезло: первая машина, на которой мы передвигались, была с полным приводом - соответственно с самым мощным двигателем в линейке SUPERB. Никаких резких толчков при увеличении скорости, переключение плавное.
Внешний образ также обновлен. Решетка радиатора стала крупнее. В задней части автомобиля появилась хромированная полоса, которая визуально объединяет светодиодные фонари и крупную надпись ŠKODA на крышке багажника. С помощью светодиодного проектора отображается логотип ŠKODA на землю, когда открыты двери.
На крыше есть панорамный люк. С первой попытки, однако, открыть его не удалось. Нужную кнопку я нашла не сразу. В итоге сработал аварийный вызов. Спасибо, что простым повторным нажатием той же кнопки удалось его быстро отменить. Без маленьких происшествий, наверное, было бы неинтересно. Важно, что все устроено в авто так, что разобраться-то не так сложно. Наверное, чуть не хватило времени для изучения всех опций. Возможностей у SUPERB достаточно много.
Для всех вариантов кузова ŠKODA SUPERB предлагается цифровая приборная панель и три мультимедийные системы с дисплеями. Две из них снабжены навигационной системой, которая в последней версии способна распознавать жесты и голосовые команды.
И немного истории. Современный автомобиль ŠKODA SUPERB появился в 2001 году и стал преемником оригинальной модели, выпускавшейся чешским автозаводом с 1934 по 1949 год. В 2008 году была представлена модель второго поколения, впервые выпущенная в кузове «универсал». Автомобиль третьей генерации, на котором мы путешествовали по Нормандии, появился в 2015 году и уже в апреле 2017 года преодолел отметку в один миллион экземпляров. Модель стала успешной как в кузове «лифтбек», так и в кузове «универсал».
SUPERB многие считают идеальным автомобилем для бизнеса. А благодаря невероятно просторному салону и багажнику можно смело утверждать, что модель может быть также идеальным семейным автомобилем.
* * *
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку ŠKODA, началась более ста лет назад и этому предшествовала 10-летняя предыстория. Толчком для основания компании послужил отчасти курьезный случай. Книготорговец Вацлав Климент купил велосипед немецкого производства, который стал часто ломаться. На свою жалобу он получил отписку. Пригласив в компаньоны механика Вацлава Лаурина, в итоге сам занялся производством велосипедов в небольшой арендованной мастерской на окраине Млада-Болеслава, находящегося недалеко от Праги. Предприятие назвали Laurin & Klement. Дальше больше: наладили выпуск мотоциклов, а в 1905 году выпустили первый автомобиль.
В 1925 году предприятие стало частью промышленного конгломерата. С этим событием связано и его новое название. В 1991 году ŠKODA AUTO объединилась с немецким концерном Volkswagen Group. Сегодня компания является крупнейшим чешским экспортером и одним из крупнейших чешских работодателей. Автомобили ŠKODA продаются более чем в 100 странах. Не забыли, кстати, в компании и о двух Вацлавах. Самые престижные и богато укомплектованные модели ŠKODA носят имя Laurin & Klement.
15 ноября 2019 года