Тяжелая техника ООО «Дорстрой» готова к началу работ

Тяжелая техника ООО «Дорстрой» готова к началу работ

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Глава Кисловодска Александр Курбатов (слева) и губернатор Владимир Владимиров приглашают начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова и руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка посмотреть видеопрезентацию.

Глава Кисловодска Александр Курбатов (слева) и губернатор Владимир Владимиров приглашают начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова и руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка посмотреть видеопрезентацию.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Автомобилисты уже много лет именуют его «бутылочным горлышком» и ругают на чем свет стоит, а автоинспекторы хватаются за головы – аварийность на этом участке зашкаливает.

Автомобильная дорога, соединяющая федеральную трассу «Кавказ» и международный аэропорт в Минеральных Водах со всеми городами-курортами Кавказских Минеральных Вод, – одна из самых загруженных в регионе. Ежедневно здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей. Они движутся более-менее нормально до тех пор, пока не приблизятся к поселку Подкумок – ближайшему к Кисловодску населенному пункту на трассе. Здесь четырехполосная дорога сужается, превращаясь в двухполосную.

К чему это приводит, поясню из личного опыта. Ехал недавно с коллегой на его машине из Кисловодска в Ессентуки на мероприятие. Разумеется, выехали впритык, только чтобы успеть к началу. На выезде из города-курорта мой товарищ, опытный водитель, обогнал всех кого можно, но затем начался двухполосный участок трассы со сплошной разделительной линией, категорически запрещающей обгон.

До поры до времени мы не беспокоились... И вдруг – на тебе! В самом начале поселка Подкумок из переулка на трассу вырулил допотопный трактор «Беларусь» с экскаваторной стрелой и ковшом. Двигался он немного быстрее, чем я бегаю трусцой. Уже к выезду из поселка за трактором выстроился хвост из трех десятков современных скоростных автомобилей. Но тракторист то ли не замечал его, то ли был склонен к садизму – он продолжал с той же скоростью ехать посреди полосы, хотя мог свернуть на обочину и пропустить колонну.

Мы с товарищем не раз видели на этом участке жуткие аварии, а потому матерились, скрежетали зубами, но терпели. А вот у некоторых владельцев мощных иномарок нервы сдавали, и они по встречной полосе обгоняли и нас, и трактор. К счастью, на этот раз обошлось без лобовых столкновений.

Лишь у дороги на Верхне-Подкумское кладбище наш мучитель свернул с трассы. Надо ли говорить, как гнал мой товарищ оставшиеся километры по четырехполосной дороге и как мы бежали от места парковки к Театральной площади Ессентуков на мероприятие...

И подобные нервотрепки в «бутылочном горлышке» бывают каждый день.

Хотя эту трассу строили по личному предложению Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, давалась она с большим трудом. Сложный рельеф и несколько оползневых участков вынудили укладывать железобетонные плиты. Их давным-давно покрыли толстым слоем асфальта, но местные жители по сей день называют эту трассу бетонкой.

На двух участках, на подъемах к Кисловодску и к минераловодскому аэропорту, проектировщики пошли на компромисс. Чтобы избежать больших затрат на планировку и укрепление склонов, на особо сложных участках трассу сузили до двух полос.

В 80 – 90-е годы прошлого века особых неудобств от этого никто не ощущал, поскольку и двухполоска вполне справлялась с транспортным потоком. Но с начала нынешнего века он вырос в разы. А к 2033 году, по расчетам специалистов Росавтодора, по участку трассы А-157, прилегающему к Кисловодску, в сутки будет проезжать более 30 тысяч машин. И тогда двухполосное «бутылочное горлышко» могло бы превратиться в сущий ад.

После многочисленных обращений руководства Ставропольского края в Федеральном дорожном агентстве решили пойти на весьма значительные затраты, но сделать-таки дорогу А-157 на всем протяжении удобной и безопасной. С запасом на многие годы вперед.

Дорожники устанавливают первую реперную рейку на реконструируемом участке трассы.

Дорожники устанавливают первую реперную рейку на реконструируемом участке трассы.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

И вот у величественной стелы, обозначающей въезд в город-курорт Кисловодск, установили парусиновую палатку с видеоаппаратурой. А на палатку повесили проект подлежащего реконструкции участка трассы. Напротив, сразу за трассой, выстроились в шеренгу новенькие оранжевые КамАЗы, громадные желтые бульдозеры и экскаваторы. Именно они первыми начнут вгрызаться в неподатливые известняковые склоны, засыпать щебнем обрывы.

© Фото: из архива газеты «СП»

Согласно проекту, на 10-километровом участке предстоит выбрать около девяти тысяч кубометров породы и отсыпать более

250 тысяч кубометров грунта. Все это укрепят сотнями железобетонных свай и парапетами общей протяженностью 13 километров. В результате ширина дороги с нынешних 10 увеличится до 16 метров. Вдоль всего этого участка трассы дорожники проложат линии электрического освещения и установят четыре светофора.

Особое внимание уделят обустройству трассы в черте поселка Подкумок. Здесь установят более 240 шумозащитных экранов, проложат четыре километра тротуаров и оборудуют семь автобусных остановок. На пешеходных переходах для маломобильного населения положат тактильную плитку и установят пандусы.

Во время производства всех работ движение по трассе продолжится. Но скорость ограничат до 40 километров в час.

Обо всех этих планах журналистам рассказал представитель заказчика – начальник отдела капитального строительства ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Максим Галыгин. А выполнят работы специалисты ставропольской организации ООО «Дорстрой».

Обо все деталях предстоящей реконструкции журналистам рассказал начальник отдела капитального строительства ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Максим Галыгин.

Обо все деталях предстоящей реконструкции журналистам рассказал начальник отдела капитального строительства ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Максим Галыгин.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

И вот к стеле подъехала машина, ведомая губернатором Владимиром Владимировым, как известно, весьма умелым водителем с большим стажем. Так что тема обустройства автомобильных дорог ему близка и понятна из личного опыта. Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников без колебаний сели в машину к такому водителю.

Владимир Владимиров и глава Кисловодска Александр Курбатов провели гостей в палатку, где представитель ФКУ Упрдор «Кавказ» прокомментировал представленный проект и предложил посмотреть видеопрезентацию с 3D-моделью.

С высоты птичьего полета нам показали подлежащий реконструкции участок дороги А-157 с движущимися автомобилями. С такого ракурса отчетливо видно, как сужается «бутылочное горлышко». Затем реальное изображение плавно переходило в 3D-модель с такими же движущимися автомобилями. И все отметили, какая все же будет прекрасная трасса!

После видеопрезентации состоялась церемония установки реперной рейки № 1 – геодезического знака, отмечающего место начала работ по реконструкции трассы.

На коротком митинге Владимир Владимиров сказал:

– Это долгожданный объект. Можно сказать, что расширения этой дороги жители и гости Кавминвод ждали десятилетия. Сегодня мы дали старт проекту, который сделает поездки в города-курорты более комфортными и безопасными.

А Андрей Костюк тепло поблагодарил главу Ставрополья:

– Спасибо за внимание к вопросам развития дорожной сети в регионе, это очень важное условие для успешной реализации подобных проектов!

В этом году дорожники планируют перевести с двухполосного на четырехполосное движение четыре километра. А все работы на участке 36-46-й километр автодороги А-157 будут выполнены до осени 2021 года.

Николай БЛИЗНЮК

Чтобы удалить «бутылочное горлышко» перед Кисловодском / Газета «Ставропольская правда» / 15 октября 2019 г.