На Ставрополье в рамках регионального проекта «Современная школа» стартовал марафон открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Недавно свои двери распахнули 70 таких объектов в 26 муниципалитетах. Каждый находится в сельской школе. Это поможет поднять доступность образования в малых поселениях.

© Фото пресс-службы министерства образования СК

Есть и еще один приятный бонус: создание «Точек роста» поможет внедрить дистанционные образовательные программы для учеников удаленных сельских школ, расширит возможности образования для ребят. Всего на Ставрополье в ближайшие три года планируется открытие 128 таких центров цифрового и гуманитарного профилей. Общий объем финансирования на создание и содержание этих объектов в 2019 году – более 138 миллионов рублей, в том числе 25,779 миллиона рублей из бюджета Ставропольского края, остальные средства будут выделены из федерального и муниципальных бюджетов.

Руководители каждого такого центра «Точка роста» очень серьезно подошли к их запуску в эксплуатацию. Во всех школах уже завершен ремонт специальных кабинетов, для которых разработан единый дизайн-проект, согласованный с Министерством просвещения России. Сейчас устанавливается оборудование, обновляются образовательные программы. У сельских детей появится возможность заниматься 3D-моделированием. Школьники смогут осваивать работу с квадрокоптерами. Они углубят свои знания в области информатики и математики, научатся создавать собственные роботизированные устройства, решать инженерные и изобретательские задачи, узнают о лазерных технологиях. Дети научатся разбираться во всем разнообразии современных устройств и программ для виртуальной и дополненной реальности.

Все проекты, разрабатываемые в «Точках роста» с использованием современных информационных технологий, имеют прикладной характер.

– В одном из центров глава муниципалитета попросил детей создать экологическую карту района с помощью квадрокоптера и обозначить на ней места, которые требуют внимания властей. Дети с удовольствием выполнили задание. Ребята могут заниматься журналистикой, создавать школьные или муниципальные телепроекты, разрабатывать трехмерные модели, прототипы промышленных объектов. Такое интерактивное обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и выстроить собственную образовательную траекторию, – рассказала корреспонденту «СП» первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова.

Конечно, для того чтобы преподавать по-современному, не только учебное заведение должно быть оборудовано по последнему слову. Для работы в «Точках роста» требуются еще и подготовленные педагоги. Именно поэтому минувшим летом 86 учителей прошли интенсивный практический курс на базе детского технопарка «Кванториум» в Астрахани. Там педагоги овладели новыми навыками работы с 3D-принтерами, квадрокоптерами и другим оборудованием.

Елена АЛЕКСЕЕВА