В условиях снижения процентных ставок по вкладам растет интерес населения к инвестиционным продуктам. Клиент сейчас готов на эксперименты, обещающие дополнительную премию к стандартной ставке по депозиту, и банк должен этот спрос удовлетворять. В связи с чем все актуальнее становится необходимость владения азами финансовой грамотности.

Сегодня на рынке появляются новые, удобные инструменты, которые позволяют оперативно и легко совершать операции с ценными бумагами. И в этом, кстати, есть немалая заслуга самих игроков рынка, прилагающих усилия для того, чтобы повысить вовлеченность россиян в инвестиционные процессы.

В середине сентября в Ставрополе прошла традиционная встреча представителей группы ВТБ с миноритарными держателями акций банка. Ставропольцы довольно активно пользуются возможностью лично встретиться со специалистами финансовой организации. Только с начала этого года число акционеров ВТБ на Ставрополье выросло почти на 15%, превысив 2,3 тысячи человек. При этом всего в России насчитывается 140 тысяч держателей акций банка, из которых в настоящее время 139 тысяч – частные инвесторы.

Как отметил руководитель службы по работе с акционерами банка ВТБ Владимир Хоткин, подобные мероприятия уже перестали носить образовательный характер, как было какое-то время назад, когда финансовая терминология только входила в обиход. Сейчас среди миноритариев банка появляется все больше людей, подготовленных к диалогу с финансистами, тех, кто активно пользуется современными инструментами заработка. Держатели акций получают возможность напрямую обсудить актуальные темы, узнать самое важное о текущей деятельности и о планах финансовой группы. Результаты таких встреч зачастую влияют на наполнение продуктовой линейки: появляются новые сервисы, получает импульс программа привилегий для миноритариев, которая успешно работает в банке с 2017 года.

«Для нас ценность таких мероприятий заключается в получении обратной связи. Многие частные лица являются и клиентами, и акционерами банка. Каждый участник может внести свои предложения по совершенствованию обслуживания, новым продуктам или услугам, которыми сам непосредственно пользуется», – отметил Владимир Хоткин. Он также добавил, что менеджмент ВТБ внимательно относится к мнению и предложениям миноритариев, они вовлечены в работу банка. В частности, их инициативы нашли отражение в новой стратегии развития группы на ближайшие годы.

По словам Владимира Хоткина, акционеры высказывали пожелания по более активному внедрению и развитию цифровых решений, облегчающих взаимодействие банка с клиентам. А одной из ключевых задач группы ВТБ в утвержденной в этом году стратегии как раз является развитие максимально возможного числа онлайн-сервисов. Наряду с дистанционными каналами коммуникации финансовая организация внедряет и многофункциональные сервисы для частных инвесторов. К примеру, симпатии пользователей завоевало специализированное мобильное приложение «ВТБ Акционер». Активно востребована инвестиционная платформа «ВТБ Мои Инвестиции», интегрированная с приложениями «ВТБ-Онлайн» и «ВТБ Акционер». Она позволяет осуществлять инвестиционные сделки, покупку валюты и ценных бумаг.

Значительная часть корпоративных действий по реализации прав акционеров во всем мире переводится на электронные каналы, пояснил Владимир Хоткин. Более того, среди держателей акций все больше молодых людей. «И мы, безусловно, хотим, чтобы не только профессионалы, но и частные инвесторы могли участвовать в деятельности компании, акции которой они приобрели, например, дистанционно участвуя в собраниях акционеров с использованием удобных электронных сервисов, – рассказал он. – Но вместе с тем мы понимаем, что у наших держателей акций чаще всего в портфеле есть бумаги других эмитентов, и поэтому предоставляем комплексный подход к управлению инвестициями. В современном мире получать важную для принятия решений информацию нужно максимально оперативно. Потому пользователи мобильных приложений ВТБ могут не только самостоятельно отслеживать динамику ценных бумаг, торгующихся на Московской бирже, но и ежедневно получать профессиональные обзоры рынка и рекомендации ведущих аналитиков группы ВТБ. Существует и услуга персонального советника, которая позволяет получать персонализированные инвестиционные идеи, соответствующие риск-аппетиту клиента».

«Рост числа акционеров, в том числе в регионах, подтверждает востребованность существующих форматов работы ВТБ с частными инвесторами. Мы планируем совершенствовать каналы коммуникаций и внедрять новые, развивать программу привилегий для акционеров, а также укреплять технологическое лидерство в работе с миноритариями. В ближайшее время мы планируем разработать и запустить увлекательный инвестиционный квест для наших акционеров», – резюмировал Владимир Хоткин.

Юлия ЮТКИНА