Эдуард Цвигун: «Восемь дней на маршруте «Минеральное кольцо» – как восемь прожитых жизней»
Изрядно загоревший и похудевший Эдуард Цвигун подробно рассказал корреспонденту «СП» о прелестях и трудностях перехода, о встречах в пути и сопутствовавших nordic-туру познавательных программах. А также об особенностях экипировки, своем режиме питания и потребления воды на дистанции ультрамарафона.
Первые два этапа: из Кисловодска в Ессентуки (30,51 километра) и из Ессентуков в Лермонтов, Железноводск, Пятигорск (40,29 километра) рядом с Эдуардом Цвигуном шагал председатель федерации северной ходьбы Ленинградской области Валерий Богомолов. Однако затем Валерий Анатольевич уехал в Приэльбрусье, где провел группу туристов через два высокогорных перевала. После чего спешно вернулся, чтобы встретить Эдуарда Цвигуна на последнем этапе - из села Учкекен в Кисловодск (34,59 километра). Вместе они финишировали на Лермонтовской площадке Национального парка «Кисловодский», с которой стартовали восемь дней назад.
Всю остальную дистанцию ультрамарафона Эдуард Цвигун преодолел один. Лишь изредка в населенных пунктах к спортсмену в яркой экипировке присоединялись местные жители. Но их запала хватало лишь на несколько сотен метров.
Однако гость из Москвы отнюдь не чувствовал себя брошенным. Буквально каждый его шаг отслеживала группа техподдержки. Как рассказал ее руководитель Игорь Горюшин, он представляет московскую компьютерную фирму, разрабатывающую систему мониторинга спортивных мероприятий типа ориентирования на местности. Вот его и привлекли в рамках партнерства с Федерацией северной ходьбы России для мониторинга переходов Эдуарда Цвигуна.
Помимо выполнения своей основной функции группа техподдержки участвовала в игре «По следам североходцев». Каждый вечер передвигавшиеся на машине Игорь Горюшин и его юные спутники встречались в конечной точке дневного перехода с Эдуардом Цвигуном. Тот рассказывал и показывал фото наиболее интересных мест и объектов, которые встретил в пути. На следующий день группа техподдержки находила эти места и детально их описывала с точки зрения краеведов. И тут же выкладывала в интернет свои наблюдения и фотографии.
Не было у Эдуарда Цвигуна проблем и с кровом в конечных точках дневного перехода. Президент Федерации северной ходьбы России Сергей Мещеряков заблаговременно оповестил местные власти, что к ним придет с такой-то миссией представитель федерации.
Так что Эдуарда Цвигуна везде ждал номер в гостинице, сытный ужин, а утром плотный завтрак. Также на каждый дневной переход у ультрамарафонца был запас специальных высококалорийных батончиков. Да и в потреблении воды он себя не ограничивал. Тем не менее взвешивание в Учкекене в последний день перехода по маршруту показало, что за неделю Эдуард Цвигун потерял шесть килограммов собственного веса. Расшифровав датчики по окончании ультрамарафона, первопроходец маршрута «Минеральное кольцо» увидел, что за каждый свой дневной переход он расходовал от пяти до шести тысяч килокалорий. Тем не менее в дороге и после завершения маршрута самочувствие спортсмена было отличное.
Не менее чем физическое, важно моральное самочувствие. И здесь все сложилось удачно:
- Я встречал только хороших людей. Многие предлагали свою помощь.
Мысленно возвращаясь к пройденным сотням километров, встречам с природными достопримечательностями и местными жителями, Эдуард Цвигун говорит:
- Восемь дней на маршруте «Минеральное кольцо» для меня как восемь прожитых жизней.
А Валерий Богомолов по холодному размышлению считает:
- Мало кто выдержит такую нагрузку, как Эдуард. Но отдельные этапы «Минерального кольца» вполне можно использовать для массовых однодневных переходов в технике северной ходьбы.
А вывод самого Эдуарда Цвигуна таков:
- Кисловодск и в целом Кавказские Минеральные Воды идеально подходят для такого массового вида спорта, как северная ходьба. К тому же nordik-туры вполне можно сочетать с экологическими акциями по сбору использованных пластиковых упаковок, множество которых я видел на маршруте.
Чтобы его акция не закончилась лишь благими пожеланиями, Эдуард Цвигун обещал переговорить с президентом Российской федерации северной ходьбы Сергеем Мещеряковым на предмет организации на Кавминводах официальных курсов инструкторов этой спортивной дисциплины. Так что мы расставались с надеждой на скорую встречу.