Около 200 специалистов собрал региональный этап конкурса «Цифровой прорыв» в Ставрополе
В очном полуфинале приняли участие около 200 специалистов в области информационных технологий, управления проектами, дизайна из Ставропольского края, показавших наилучшие результаты в отборочном этапе. Приветствуя участников, экспертов и гостей, заместитель председателя правительства Ставропольского края Ирина Кувалдина сказала:
- На Ставрополье уже многие годы реализуются инициативы по развитию инновационного потенциала. Рассчитываю, что конкурс поможет нашим специалистам продемонстрировать накопленный опыт.
По словам руководителя АНО «Россия - страна возможностей» Ирины Карих, главная задача проекта - найти новые кадры для цифровой экономики по всей стране.
- Цифровой прорыв - кузница кадров. Этот проект способен дать объективную оценку ИТ-специалистам, - подчеркнула она.
Конкурс (его первые этапы проводились заочно) собрал более 60 тысяч специалистов со всей России. 8 тысяч участников, успешно прошедших тестирование, приглашены на 40 региональных хакатонов. И лишь 2 тысячи счастливчиков попадут в финал в Казани, где поборются за 500 тысяч рублей и сотрудничество с ведущими компаниями России. Ирина Карих отметила, что возраст участников не ограничен, а самый взрослый, 76-летний конкурсант зарегистрирован в Санкт-Петербурге.
Мероприятие прошло в формате хакатона - соревнования, где в течение 36 часов команды ИТ-специалистов работали над прототипами цифровых продуктов по трем направлениям: «Образование и наука», «Государственное управление», «Транспорт и логистика».
Работа кипела и днем, и ночью. Кто-то спал восемь часов, а кто-то, как Вадим Жаринов, всего три часа. Вадим - участник ставропольской команды Import this направления «Государственное управление», это уже четвертый хакатон команды. В прошлом году ребята участвовали в региональном конкурсе, а сейчас решили посоревноваться на федеральном уровне. В своем проекте Import this они разработали приложение, которое с помощью искусственного интеллекта систематизирует обращения граждан в различные госорганы, упрощая тем самым работу госслужащих. Цель Вадима - победа, чего не скажешь о Евгении, участнице направления «Образование и наука».
- Новый опыт, люди и окружение помогают попробовать свои силы в чем-то новом, - поделилась впечатлениями Евгения.
Ее команда разрабатывала на хакатоне игру, обучающую детей кибербезопасности. В планах у команды дальнейшее совершенствование игры, продвижение ее в социальных сетях. Цель подобных проектов - обучение детей в формате игр и помощь родителям в контроле за действиями ребенка в Сети.
По итогам хакатона лучшими в направлении «Государственное управление» признаны команды Import this, Dreamwave, Amazing future. Лидерами направления «Образование и наука» стали Seals, PLEXET, MonoBehaviour. А в направлении «Транспорт и логистика» титулы победителей завоевали команды Stavtaem и «Цифровой сервис».
2 июля 2019 года