15:42, 26 июня 2019 года

Как ставропольские выпускники экзамены сдавали

Ксения Носкова, лицей № 10:

- Ощущения после экзаменов – легкость, наслаждение от того, что я все уже написала, что не нужно думать об экзаменах. Я ходила каждый день к репетиторам по математике и русскому языку, посещала также групповые занятия в лицее, готовилась дома по сборникам. Благодаря этому было не так страшно на экзаменах. Сам экзамен считаю целесообразным, потому что это подведение итогов всех 11 лет обучения в школе. Интересно было проверить свои знания без телефонов и подсказок. Хотя, конечно, это стресс для многих детей.

Никита Чернов, лицей № 5:

- В течение двух последних лет нагнетали обстановку. Я шел на первый экзамен как в последний бой. Очень переживал, но, когда вышел из аудитории, появилось ощущение, что сходил на какую-то контрольную работу. Дальше было уже намного легче. Нас просто запугивают, не понимаю для чего. Самое главное – морально быть готовым и подготовиться к самому экзамену, тогда появляется уверенность в себе. А уверенный человек на многое способен. Если ребенок готовится, то будут высокие баллы, а если он не хочет учиться, то у него ничего не получится. Главное - желание. ЕГЭ должен быть безусловно, но не таким жестким. Альтернативы пока нет, и я тоже не могу предложить ее, но точно хотелось бы убрать камеры, рамки, потому что это сильно давит. Человек начинает нервничать из-за такой обстановки и забывает самые элементарные вещи. Мне кажется, правильнее было бы сделать экзамен после школы не таким сложным, но ужесточить условия поступления в вуз, то есть ввести дополнительные испытания, чтобы на месте разобраться, достоин выпускник стать студентом или нет.

Анастасия Михеева, лицей № 5:

- Впечатления, особенно от результатов, остались шокирующие. Не в хорошем смысле. Достаточно смешанные чувства, потому что пока не понимаешь, что тебе делать дальше. К тому же результаты не всех экзаменов еще известны. Подготовка к ЕГЭ проходила достаточно серьезно, мы понимали, что это важный жизненный шаг и от него зависит наше будущее. Я оказалась подготовлена, наверное, не настолько хорошо, как хотела бы и могла. Целесообразной систему я не нахожу, потому что, по сути, ты можешь работать над собой, готовиться несколько лет, но у тебя есть только один шанс. И нет права на ошибку. Это серьезный минус системы ЕГЭ.

Дмитрий Тыльченко, лицей № 5:

- Впечатления смешанные. Где-то есть радостные моменты, где-то грустные. На самом деле чувство свободы ощущается - не нужно сдавать больше экзамены, которые на протяжении нескольких лет не давали покоя. Груз ответственности сейчас спал. Конечно, все осознают, что впереди еще много нового: институт, учеба и так далее... И будет даже сложнее. Конечно, данная система проведения экзаменов имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: ты сдаешь их один раз после школы, а не как в советское время сначала в школе, а затем при поступлении в институт. Из минусов: морально это тяжело действует на детей. Настрой в школах серьезный, и это давит. Надо, наоборот, оказывать психологическую помощь.

Елизавета Уткина, школа № 1:

- Я счастлива, придут результаты – буду еще счастливее, а когда узнаю, что поступила, будет замечательно. Морально я очень серьезно себя готовила к ЕГЭ, а вот в плане подготовки к необходимым предметам не сильно себя нагружала. Если объективно, это заметно по результатам, которые уже известны. С одной стороны, я довольна системой, потому что всем дают одинаковые задания, все в равных условиях, просто кто-то учился, а кто-то нет. Но, с другой стороны, это проходит при таких морально тяжелых условиях...

Виктория Аракелян, лицей № 5:

- Многие, конечно, расстроены, ожидали большего, много детей просто не выдерживают этой нагрузки. Каждый день, когда садилась за подготовку к экзаменам, казалось, что нужно все больше и больше. Ведь не знаешь, к чему готовиться и что тебе попадется на ЕГЭ. Многие учителя говорят, что у них общий кругозор был намного шире, когда они учились в школе. Я с этим согласна, поскольку сейчас мы нацелены только на то, чтобы сдать экзамен, получить баллы. Из-за этого у нас нет интереса что-то познавать. Мы делаем упор на какой-то один предмет, чтобы поступить в университет и получить образование.

Анастасия АЛЕКСАХИНА
««Как в последний бой…»»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2019 года