08:53, 17 мая 2019 года

Димосс Саранча: Главное – не переборщить с хайпом

- Дима, ты в очередной раз покорил публику, когда на Восьмое марта вышел на сцену вместе со своим годовалым сыном. Специально приучаешь?

- Тихомир очень позитивный мальчик и, когда слышит мелодию, всегда подтанцовывает. Видимо, генетически передалась любовь к музыке. Даже когда рекламу слушает, подтанцовывает! Думаю, что он вырастет с музыкальным вкусом как минимум. Тут еще такое дело, музыкальность вокруг меня не только в моем сыне. Я продюсирую маленькую девочку - Владу Поуль. Ей всего 9 лет, но мы уже добились первых успехов. Она адаптировалась к сцене, выступает вместе со мной на концертах. Я пишу для нее хорошие детские песни. И их хочется сделать такими, какие они были в моем детстве.

- А вот к слову о детской песне. До интервью уже поговорили о том, что сейчас не хватает произведений в стиле «Крылатых качелей» Крылатова - Энтина. Как относишься к современной песне? Что с ней не так?

- Музыка - такая вещь, если ты удивил, то ты победил! Если пошли мурашки по коже, значит - все! Человек на всю жизнь запомнит эту песню с первого прослушивания. Вот у меня такая позиция.

А детские песни… Их очень много композиторы пишут, возьмите хотя бы многочисленные современные мультфильмы, где очень много пусть коротеньких, неполноценных, но песенок. И так как у меня растет маленький сын, я знаком со всем «ассортиментом». Плюс я бываю в «Орленке», слышу все ведущие коллективы: «Непоседы», «Домисолька» и другие. Знаком с их руководителями. Есть неплохие песни. Но в целом нет таких песен, как в моем детстве, в восьмидесятых: душевных, искренних и на года. Должны быть вне моды, но вместе с этим соответствовать сегодняшним ритмам, чтобы у них был шанс остаться. Хочу, чтобы дети детей слушали эти песни и говорили: и нашему ребенку это нравится.

Сейчас же мы ставим «Прекрасное далеко», «Крылатые качели» - и пусть это не хайп, но это замечательные песни для любого детского праздника, для садика, постановки номеров. Вот я в поиске таких и уже написал несколько. В частности те, которые исполняет Влада Поуль. На днях выложим готовый клип на песню «Мама - лучший друг». Она суперклассная, трогательная и в то же время современная. Над каждой тщательно работаем: одну сделали с легкой интонацией дипхауса, ньюдиско, чтобы танцевальной была, но не «рубилово». Именно диско. Вторая песня - лирическая, называется «Вселенная». «Мама - лучший друг» - немножко RnB, но не настолько, чтобы на нее прошла мода. «Единорожка» - регги, легкая тумба-румба. Главное, не переборщить с хайпом, а делать на года.

- А почему ты вдруг решил заняться продюсерской деятельностью?

- У меня накопилось достаточное количество авторских песен, которые писались в стол. В силу ряда причин я не могу сам все исполнить. Да и к тому же, как и у многих, у меня появилась потребность в «тренерской» деятельности. Детьми я занялся из-за того, что с ними легко работать в плане развития концепции образа. Как продюсер я достаточно деспотичен, в хорошем смысле. Вижу, что выстрелит, а что нет. И спорить тут со мной не нужно. Здесь как с врачом: либо доверяетесь мне полностью, либо не работаем.

- На будущее какие планы? Сына будешь выводить на сцену?

- Нет-нет, ни в коем случае. Родители у меня музыкальные и пытались в детстве приучать меня к искусству. Я категорически ничего не принимал, ничего не мог выучить. Когда уже подрос и стал ходить на дискотеки, друзья начали «бренчать» на гитаре и петь матерные песни, тогда уже и я заинтересовался. Хотя отец не хотел больше мне помогать. Сказал, что я не буду петь, потому что у меня голос как у Дональда Дака. И тут: ах так, да… Сейчас покажу вам, всему миру! Это тоже как вариант стимула. Непредсказуемо.

- Голос как у Дональда Дака? А отец поменял свое мнение?

- Да, конечно. Мы с ним нет-нет да и споем под две гитары. Просто, как правило, я исполняю только свои песни. Не пою караоке, не умею в другой манере петь. Могу правильно научить другого, но повторять уважаемых других артистов не буду. Наоборот, когда пишу, мне очень важно ни в кого не попасть. Попытаться быть самобытным.

- Цели какие ставишь?

- Состояться как творческий человек, заработать много денег, чтобы хватало на реализацию все новых и новых задач. А им конца и края нет. Можно было бы в старости жить на каком-нибудь острове, желательно собственном. Чтобы там были студии. В общем, сначала стать знаменитым музыкантом, потом знаменитым художником, чтобы картины стоили дорого. Завязать с гастролями по всему миру, писать картины и раз в год делать большую выставку. А так - жить среди близких родных людей. Я родился в Баку, жил у моря и в душе кипит солнечная музыкальная история.

- А вот если как у нас президент сказал: петь не умею, но очень люблю. Есть вариант научиться?

- Можно поменять стиль музыки. Если плохо со слухом от природы, но есть чувство ритма, то можно найти такой регистр, где будет комфортно. Петь, декламируя, более речитативно, стихотворно. Но это если очень-очень все плохо - и все равно хочется петь. А вообще, считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Но никогда не поздно собраться с мыслями и направить себя на верную дорогу. В любом возрасте можно добиться чего угодно. У нас на эстраде ряд артистов стали знаменитыми, уже будучи взрослыми.

- Ты веришь в мечту или действия?

- Идя к мечте, реализовываешь цели.

«Димосс Саранча: Главное – не переборщить с хайпом»
Газета «Ставропольская правда»
17 мая 2019 года