Ставрополье — четвертый регион в России по успешности подписки
ФГУП «Почта России» на днях подвело итоги подписной кампании на первое полугодие нынешнего года. По официальной статистике, сокращения тиражей не зафиксировано. По статистике неофициальной, которой оперируют издатели и эксперты рынка печатных СМИ, динамика последних пяти лет позволяет предположить сокращение тиражей до 7-8 процентов при сокращении каталожных сборов до 4-5 процента. Аналитики задаются вопросом: Это кризис или выздоровление? Пока трудно сказать, но хотелось бы верить в здоровые тенденции.
Тем более, что Ставрополье, судя по этим итогам, обогнало даже Москву. Что не может не радовать.
Обратимся к обнародованным данным. Один из важнейших показателей успешности подписки - это ее плотность. То есть, количество подписок на 1000 человек.
В десятку лидеров по плотности подписки вошли Ставропольский край (189 человек на 1000 человек населения региона), Костромская область (187), Брянская область (183), Волгоградская область (174), Республика Алтай (161), Краснодарский край (160) и Липецкая область (158).
Ситуация меняется в тройке лидеров, от последнего региона Ставрополье отстает совсем не намного. Традиционными лидерами по плотности подписки были почтовые управления Республики Татарстан и Республики Башкортостан, а также областей юга России. Башкортостан сегодня на 19-м месте Татарстан на втором месте и уступает лишь Курской области. Тройку лидеров замыкает Республика Северная Осетия-Алания.
Средний показатель успешности подписки по России - составил 88,75 человек на 1000 человек населения. На предпоследнем месте рейтинга оказалась Москва, где всего 9 человек из тысячи выписывают газеты и журналы, а замыкает список из 82-х регионов Ингушетия - 5 подписчиков на 1000 человек. Обращаем внимание, что в рейтинге отсутствуют данные об итогах подписки в трех регионах.
И еще одна хорошая новость для журналистов и читателей печатных СМИ. Первый в России авторитетный профессиональный ресурс с аналитическим взглядом на проблемы рекламы Advertology.ru констатирует: печатная пресса популярнее онлайн-СМИ в два раза.
Согласно опросу, проведенному в 2019 году специалистами PR-агентства Идеи&Решения по результатам исследования потребительских предпочтений источников информации, которое включало пять рынков и проводилось в 15 городах-миллионниках. 44,6 процента респондентов читают о новинках в классических журналах и газетах, тогда как в интернет-СМИ – только 26,4 процента. Речь, конечно, идет о информации по рынкам. Но тенденции тоже обнадеживают.
Кстати, уже первого апреля начинается подписка на первое полугодие уже будущего, 2020 года, на «Ставропольскую правду».