Школьник из Кисловодска среди победителей соревнований по ментальной арифметике UCMAS
Более пятисот мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 12 лет со всей страны за несколько секунд решали в уме примеры на сложение нескольких трехзначных чисел, извлечение квадратного корня и т. д. В том числе и те, которые они слышали только на слух или лишь мельком видели на экране.
UCMAS - это программа развития умственных способностей детей, основанная на системе устного счета, которая стартовала в Азии в 1993 году и вскоре получила международное признание. В России программу UCMAS начали широко использовать для интеллектуальной тренировки детей лишь несколько лет назад. Однако российские вундеркинды уже успели громко заявить о себе на международном уровне.
Так, в декабре 2015 года академия UCMAS организовала XX Всемирные соревнования по ментальной арифметике, которые проходили в индийском городе Нью-Дели. Это был самый масштабный турнир из всех, которые когда-либо проводили в мире. В нем участвовали более 12 тысяч детей со всех концов мира. Даже в условиях столь острой конкуренции воспитанники академии UCMAS Russia завоевали пять золотых, несколько серебряных и бронзовых медалей в различных номинациях. А в прошлом году девочки-россиянки в рамках Евразийского женского форума установили мировой рекорд в номинации «самая продолжительная математическая эстафета».
Как пояснила руководитель UCMAS Russia Алия Маулеш, ментальная арифметика - это методика развития интеллектуальных способностей у детей с помощью счета в уме.
Юные воспитанники российской академии UCMAS не раз с большим успехом выступали в популярном телевизионном шоу «Удивительные люди», а семилетний Тимофей Цой из Москвы, который лишь два года обучался ментальной арифметике, на вручении премий Русского географического общества удивил президента Владимира Путина тем, что знает столицы всех стран мира.
Вот и для юного кисловодчанина Акима Колосьяна умение мгновенно складывать и вычитать в уме многозначные числа - не самоцель, а фундамент для будущих достижений в различных видах интеллектуальной деятельности.
13 февраля 2019 года